физическая культура и спорт

Новые виды физкультурно-спортивной деятельности как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Дается представление о различных инновационных видах физкультурно-спортивной деятельности. Проведено исследование на людях 18–50 лет, обучающихся в Кубанском государственном аграрном университете им. И. Т. Трубилина и работающих вне сферы физической культуры и спорта. В рамках исследования дана подробная информация о новых видах активности, включая виртуальную реальность и иммерсивные фитнес-классы. Представлены выводы о проделанной работе.

Смешанное обучение в физическом воспитании студентов заочного обучения

Приведены особенности освоения учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» студентами заочного обучения вуза, а также проблемы, связанные с ее преподаванием. Рассмотрены тенденции развития систем обучения, связанных с использованием информационных технологий, в частности дистанционного обучения и смешанной формы организации учебного процесса как наиболее перспективной.

Концепция содержания технического задания мобильного приложения «ВДвижении» для регулирования двигательной активности студентов

Приведена теоретическая модель прототипа отечественного приложения, регулирующая двигательную активность обучающихся вуза. Обоснованы причины разработки и проектирования технического задания для мобильного приложения. Обозначены положительные стороны от использования мобильного приложения отечественной разработки в образовательном процессе по дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК НЕОТЪЕМЛИМЫЙ АСПЕКТ СОЦОКУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

В данной статье физическая культура и спорт рассматриваются как часть социокультурной жизни.Проанализирована положительная роль физической активности для человека. Спорт рассматривается как мера профилактики не только медицинских заболеваний, но и стресса.

Физическая культура и спорт как средства развития социальной инициативности обучающихся

Обоснована актуальность проблемы развития социальной инициативности личности в современных реалиях российского общества; доказано, что студенчество характеризуется наивысшей социальной активностью, и образовательная организация, представляя разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности (инновационную, научно-исследовательскую, социальную, спортивную, творческую и др.), обладает потенциалом развития гибких Soft Skills: коммуникативных, организаторских и лидерских.

Исследование влияния занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у студентов 19–20 лет

Рассмотрено влияние систематических занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у обучающихся образовательной организации высшего образования в возрасте 19–20 лет. Приводится обзор соответствующей проблеме исследования литературы. Для проведения практического физиологического исследования был использован тест Аматуни. На основе исследования были сделаны выводы о влиянии занятий физической культурой и спортом на психическую активность обучающихся.

Хронология развития студенческого спорта: от решения отдельных вопросов до системного подхода

В статье проведен ретроспективный анализ развития студенческого спорта за период с 1991 по 2022 г., выделены этапы его развития на основании исследований положений законодательства и иных нормативно-правовых актов, документов стратегического планирования в сферах физической культуры и спорта, образования и молодежной политики. Представлены ключевые особенности развития студенческого спорта на каждом из этапов. Сделан вывод о необходимости системного подхода к развитию студенческого спорта.

Использование инновационных технологий в педагогическом университете при реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту

В статье приведены данные исследования, связанные с заинтересованностью преподавателей в использовании информационных технологий в образовательном процессе университета при реализации дисциплины (модуля) по физической культуре и спорту. Обоснованы причины внедрения мобильных приложений в образовательный процесс для считывания спортивных результатов (количество шагов, скорость, пройденный километраж и т.