Для цитирования:
Ахматгатин А. А., Струганов С. М., Балашов А. В. Смешанное обучение в физическом воспитании студентов заочного обучения // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 4. С. 375-382. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-4-375-382, EDN: PQHPYO
Смешанное обучение в физическом воспитании студентов заочного обучения
Приведены особенности освоения учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» студентами заочного обучения вуза, а также проблемы, связанные с ее преподаванием. Рассмотрены тенденции развития систем обучения, связанных с использованием информационных технологий, в частности дистанционного обучения и смешанной формы организации учебного процесса как наиболее перспективной. Было сделано предположение, что применение смешанного обучения обеспечит повышение успешности решения образовательных задач дисциплины «Физическая культура и спорт», преподаваемой для студентов заочного обучения. Для проверки данного предположения был проведен педагогический эксперимент, в котором участвовали студенты заочного обучения, распределенные на контрольную и экспериментальную группы по 20 человек в каждой. В экспериментальной группе учебный процесс был организован с использованием смешанного обучения, в контрольной группе – в традиционной форме. В ходе данного педагогического эксперимента было установлено, что студенты заочного обучения, осваивавшие дисциплину «Физическая культура и спорт» с использованием смешанной формы обучения, показали лучшие теоретические знания, а также методико-практические умения в области физической культуры и спорта по сравнению с обучающимися заочной формы, осваивавшими ее традиционным способом. В результате проведенного исследования установлена высокая эффективность смешанного обучения в освоении учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» студентами заочной формы.
- Николаев Ю. М. Современная теория физической культуры в первой трети XXI века // Теория и практика физической культуры. 2017. № 11. С. 94 98. EDN: ZRCBRH
- Соловьев Г. М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования // Теория и практика физической культуры. 2003. № 8. С. 10–14.
- Давиденко Д. Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза // Теория и практика физической культуры. 2006. № 2. С. 2–6. EDN: MBXIBJ
- Михайлов О. В., Денисова Я. В. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад»? // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 10. С. 65–76. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-65-76, EDN: PHBEGU
- Гончарова О. Н., Халилова М. Ю. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии COVID-19 // Открытое образование. 2022. Т. 26, № 1. С. 34–41. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-1-34-41, EDN: ORMNKE
- Никитин Г. М. Цифровые технологии обучения в гуманитарных науках: монография. М. : Ай Пи Ар Медиа, 2022. 124 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/118884.html (дата обращения: 12.06.2024). https://doi.org/10.23682/118884, EDN: RMGLAF
- Соловов А. В., Меньшикова А. А. Коронавирусные зигзаги электронного дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 6. С. 60–69. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-6-60-69, EDN: DQCAGO
- Костов Ф. Ф., Угрюмов А. С., Яковлев Г. А. Дистанционные занятия физической культуры в вузе в сравнении с традиционной формой обучения // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 78–80. EDN: HKLZOQ
- Пискун О. Е., Абабкова М. Ю., Леонтьева В. Л., Ковалева Ю. А. Показатели эмоционального состояния студентов при освоении теоретического курса по дисциплине «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 53–55. EDN: NIGAYC
- 1Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 5. С. 44–64. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-44-64, EDN: YMTLMQ
- Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 40 с.
- Кодрле С. В. Специфика применения дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку в вузе // ЦИТИСЭ. 2022. № 3. С. 317–327. http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.3.28, EDN: TUVXAH
- Ломоносова Н. В. Система смешанного обучения в условиях информатизации высшего образования : авто- реф. дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 24 с.
- Staker H., Horn M. B. Classifying K-12 Blended Learning, 2012. 22 p. URL: http://www.christenseninstitute.org/wp-content/uploads/2013/04/Classifyi... (дата обращения: 12.06.2024).
- Horn M. B., Staker H. The Rise of K-12 Blended Learning: Profiles of Emerging Models. San Mateo, CA: Innosight Institute, 2011. 184 p. URL: https://www.christenseninstitute.org/wp-content/uploads/2013/04/Therise-... (дата обращения: 12.06.2024).