Для цитирования:

Жданович Д. О., Картавый С. В., Остен В. А., Романов С. С., Филипьева Д. Д. Повышение уровня адаптированности студенческой молодежи за счет вовлечения в деятельность студенческого спортивного клуба // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 1. С. 64-72. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-1-64-72, EDN: DONBIE

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 49)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[378.091.8:796]:316.6-057.87
EDN: 
DONBIE

Повышение уровня адаптированности студенческой молодежи за счет вовлечения в деятельность студенческого спортивного клуба

Авторы: 
Жданович Дмитрий Олегович, Федеральный центр подготовки спортивного резерва
Картавый Сергей Владимирович, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Остен Вера Алексеевна, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Романов Сергей Станиславович, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Аннотация: 

Студенты первых курсов образовательных организаций высшего образования в условиях смены социальной среды подвержены риску стресса, а также вхождению в асоциальные группы. Так как они должны адаптироваться к новой социальной и образовательной среде, это может оказывать воздействие на их академическую успеваемость и привести к негативным последствиям объективного и субъективного характера. В связи с этим в статье рассматривается вопрос влияния деятельности студенческого спортивного клуба образовательной организации высшего образования на процесс социальной адаптации студенческой молодежи. С помощью проведенного анкетирования студентов было обосновано их отношение и возможные направления вовлечения студентов в деятельность студенческих спортивных клубов в российской системе высшего образования. На основании системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов теоретически обоснована и разработана модель деятельности студенческого спортивного клуба в БФУ им. И. Канта. Обоснована зависимость интегрального уровня адаптированности студентов и их вовлеченности в деятельность студенческого спортивного клуба.

Список источников: 
  1. Паспорт приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни», утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол № 8 от 26 июля 2017 г. URL: http://static.government.ru/media/files/Soj3PKR09Ta9BAuW30bsAQpD2qTAI8vG... (дата обращения: 22.04.2019).
  2. Younger D. Health care in the Russian Federation // Neurologic Clinics. 2016. Vol. 34, № 4. P. 1085–1102.
  3. Mihajlova S. Health problems of students in the modern conditions of the educational process // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 214. P. 222–227.
  4. Bidabadi N., Isfahani A., Rouhollahi A., Khalili R. Effective teaching methods in higher education: Requirements and barriers // J. Adv. Med. Educ. Prof. 2016. № 4 (4). P. 170–178.
  5. Bailey T., Phillips L. The influence of motivation and adaptation on students’ subjective well-being, meaning in life and academic performance // Higher Education Research & Development. 2016. Vol. 35, № 2. P. 201–206.
  6. Shamionov R., Grigoryeva M., Grigoryev A. Influence of Beliefs and Motivation on Social-psychological Adaptation among University Students // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 112. P. 323–332.
  7. Karaca A., Yildirim N., Cangur S., Acikgoz F., Akkus D. Relationship between mental health of nursing students and coping, self-esteem and social support // Nurse Education Today. 2019. № 76. P. 44–50.
  8. Резапкина Г. В. Определение профессионального типа личности // Психология и выбор профессии. М. : Генезис, 2005. С. 75–80.
  9. Дубовицкая Т. Д., Крылова А. В. Методика адаптированности студентов в вузе // Психологическая наука и образование. 2010. № 2. С. 23–33.
  10. Paloș R., Maricuţoiu L., Costea I. Relations between academic performance, student engagement and student burnout: A cross-lagged analysis of a two wave study // Studies in Educational Evaluation. 2019. № 60. P. 199–204.
  11. Miguéis V., Freitas A., Garcia P., Silva A. Early segmentation of students according to their academic performance: A predictive modelling approach // Decision Support Systems. 2018. № 115. P. 36–51.
  12. Berekbussunova G. Social and psychological support of the person during adaptation in new socio-cultural environment // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 159. P. 775–783.
  13. Burtăverde V., Raad B., Zanfirescu A. An emic-etic approach to personality assessment in predicting social adaptation, risky social behaviors, status striving and social affirmation // Journal of Research in Personality. 2018. № 76. P. 113–123.
  14. Sorochinskaya E. Interdisciplinary aspects of studying social problems of modern Russian youth // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 141. P. 758–762.
  15. Cid F., Diaz H. Physical exercise and academic performance // MOJ Sports Medicine. 2017. URL: https://www.researchgate.net/publication/321803862_Physical_Exercise_and... (дата обращения: 22.04.2019).
  16. McKay C., Cumming S., Blake T. Youth sport: Friend or Foe? // Best Practice & Research Clinical Rheumatology. 2019. № 17. P. 141–157.
  17. Muñoz-Bullón F., Sanchez-Bueno M., Vos-Saz A. The influence of sports participation on academic performance among students in higher education // Sport Management Review. 2017. № 4. P. 365–378.
  18. Posthuma R., Flores G., Barlow M., Dworkin J. Social signaling and interorganizational relationships: Lessons learned from the professional sports industry // Business Horizons. 2018. № 4. P. 521–531.
  19. Moran A., Campbell M., Toner J. Exploring the cognitive mechanisms of expertise in sport: Progress and prospects // Psychology of Sport and Exercise. 2019. № 42. P. 8–15.
  20. Воеводина Е. В. Социальная адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям высшего учебного заведения: социологический анализ: дис. … канд. социол. наук. М., 2012. 190 с.
  21. Меньшов И. В. Спортивный клуб как средство социальной адаптации первокурсников в образовательной организации СПО : дис. … канд. пед. наук. Чита, 2015. 224 с.
  22. Никулин А. В. Спортивный клуб как фактор формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве вуза : дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 162 с.
Поступила в редакцию: 
15.10.2023
Принята к публикации: 
20.11.2023
Опубликована: 
16.02.2024