Для цитирования:
Водолагина И. Ю., Беспалова Т. А., Павленкович С. С. Формирование профессиональных компетенций у студентов факультета физической культуры и спорта // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2025. Т. 4, вып. 3. С. 241-250. DOI: 10.18500/2782-4594-2025-4-3-241-250, EDN: ERZUHP
Формирование профессиональных компетенций у студентов факультета физической культуры и спорта
Обоснована актуальность исследования, определяемая спецификой подготовки студентов старших курсов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», связанная в рамках нашего исследования с количеством контактной работы и особенностью профессиональной подготовки, а также личным опытом студентов. Доказано, что изучение особенностей формирования профессиональной компетенции у студентов позволит сформировать профессиональную компетенцию, а также в дальнейшем оптимизировать процесс ее формирования. Выявлены особенности формирования профессиональной компетенции (ПК-1) у студентов старших курсов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура». Конкретизировано педагогическое понятие «профессиональная компетентность учителя физической культуры» на примере ПК-1, определены ее качественные характеристики; осуществлена диагностика сформированности профессиональной компетентности ПК-1 будущих учителей физической культуры; выявлены особенности ее формирования у студентов, обучающихся на очной форме обучения.
- Александрова Е. А., Бурмистрова М. Н., Фирсова Т. Г. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога // Социально-политические исследования. 2023. № 1 (18). С. 148–166. https://doi.org/10.20323/2658_428X_2023_1_18_148, EDN: HIEJNY
- Фирсова Т. Г., Горина Е. Н., Бочарова Е. Е. Традиции и перспективы развития научно-образовательной деятельности педагогического института Саратовского государственного университета // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия : Акмеология образования. Психология развития. 2025. Т. 14, вып. 1 (53). С. 90–100. https://doi.org/10.18500/2304-9790-2025-14-1-90-100, EDN: WTFPBY
- Маркова А. Н., Сергеева М. В. Основы формирования профессиональных компетенций у студентов – будущих педагогов (постановка вопроса) // Психология профессиональной деятельности: проблемы, современное состояние и перспективы развития : материалы II Все- российской научно-практической конференции (Москва, 6 марта 2020 г.). М. : Московский государственный областной университет, 2020. С. 157–161. EDN: OXTCQQ
- Федорова Р. З., Махмутова Г. Ф. Компетенция и компетентность в современном образовании // Актуальные исследования. 2020. № 5 (8). С. 75–79. EDN: QHPKSY
- Хмельницкая О. Н., Мавродина Ю. Н., Васильева Н. В. Совершенствование форм практико-ориентированного обучения // Kant. 2021. № 4 (41). С. 316–323. https://doi.org/10.24923/2222-243X.2021-41.58, EDN: ZOCDHC
- Каско Ж. А., Евсеева Ю. А. Практико-ориентированность как важнейшая тенденция формирования профессиональной компетентности будущего учителя в вузе // Педагогический журнал. 2022. Т. 12, № 3, ч. 1. С. 296–302. https://doi.org/10.34670/AR.2022.92.89.064, EDN: ZUEKLY
- Федорова М. А. Обоснование термина «профессиональная самореализация студентов» // Самарский научный вестник. 2023. Т. 12, № 4. С. 252–255. https://doi.org/10.55355/snv2023124313, EDN: HOOVXQ
- Беришвили О. Н., Плотникова С. В. Качество профессиональной подготовки // Инновации в системе высшего образования : сборник научных трудов Национальной научно-методической конференции (Самара, 21 октября 2021 г.). Кинель : Самарский государственный аграрный университет, 2021. С. 176–179.
- Тулиглович М. А. Учебно-методическая система как значимое направление деятельности образовательного учреждения высшего образования // Наука и образование. Вестник Хабаровского края. 2024. № 2. С. 45–49. EDN: NEIHHZ
- Геращенко А. М., Бус Т. В., Казарян А. Р., Шапошникова Т. Л., Шапошников В. Л. Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций // Казанский педагогический журнал. 2023. № 1 (156). С. 158–164. https://doi.org/10.51379/KPJ.2023.158.1.017, EDN: DSXBPV
- Ян М. Компетентностный подход в профессиональной подготовке в педагогическом вузе // Рефлексия. 2023. № 2. С. 62–66. EDN: AFQVEM
- Шипилина Л. А. Проблемы реализации компетентностно-ориентированного образования в методологическом контексте // Педагогический журнал Башкортостана. 2021. № 3 (93). С. 172–185. https://doi.org/10.21510/1817-3292-2021-93-3-172-185, EDN: LDCDDS
- Костиков К. Н., Власов М. В., Пужаев В. В. Современные тенденции развития физической культуры высшего образования // Обществознание и социальная психология. 2022. № 13, ч. 3 (43). С. 69–72. EDN: TXKOVV
- Дубров А. А. Профессиональные компетенции преподавателей физической культуры для реализации ин- клюзивного образования // Актуальные проблемы, со- временные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 18– 19 мая 2023 г.). М. : Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2023. С. 52–57. EDN: DWPKDM
- Банк О. П. Инновационные подходы в организации физической культуры и спорта в системе высшего образования // Традиции и инновации в физической культуре и спорте : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Астрахань, 26 апреля 2024 г.). Астрахань : Астраханский государственный университет имени В. Н. Татищева, 2024. С. 5–6.
- Стафеева А. В. Анализ профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях обновленного содержания образования // Russian Journal of Education and Psychology. 2024. Т. 15, № 1, ч. 1. С. 151–169. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-1-449, EDN: OOTJWG