Для цитирования:

Бриленок Н. Б., Павленкович С. С. Соревновательная надежность легкоатлетов-бегунов Саратовского госуниверситета как залог спортивного успеха // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 2. С. 136-142. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-2-136-142, EDN: PLOWDD

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 80)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[796:159.9]+[796.422:378.4(470.44-25)]
EDN: 
PLOWDD

Соревновательная надежность легкоатлетов-бегунов Саратовского госуниверситета как залог спортивного успеха

Авторы: 
Бриленок Наиля Булатовна, Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Павленкович Светлана Сергеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Проведен сравнительный анализ компонентов соревновательной надежности легкоатлетов-бегунов с разной самооценкой личности в рамках их выступлений в двух соревновательных сезонах. Контингент обследованных составили 30 студентов Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. По результатам проведенного анализа выделены 2 группы спортсменов с высокой и средней самооценкой личности. У спортсменов с высокой самооценкой личности преобладает стремление к успеху и направленность на участие в соревнованиях. Спортсмены со средней самооценкой личности склонны в большей степени к тренировочной деятельности и к избеганию неудач. Полученные результаты свидетельствуют о более стабильных показателях соревновательной надежности у спортсменов с высокой самооценкой личности и их вариативность в группе легкоатлетов со средней самооценкой.

Список источников: 
  1. Дергачева А. А. Соревнования как основной элемент спортивной деятельности // Инициатива в образовании: проблема интерпретации знания в современной науке: сборник научных трудов. Казань : ООО «СитИвент», 2019. С. 260–264.
  2. Полянская В. О., Налимова М. Н. Спортивные соревнования как основной элемент спортивной деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 11–2. С. 84–86. https://doi.org/10.24411/2500-1000-2019-11758
  3. Нурмагомедова Э. Н. Спортивные соревнования в педагогическом вузе как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроль их эффективности // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1, № 38. С. 233–240.
  4. Абрамова В. В., Иванькова Ю. А. Пути преодоления стресса спортсменами в спортивной соревновательной деятельности // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2016. T. 2, № 4. С. 70–76. https://doi.org/10.18413/2313-8971-2016-2-4-70-76
  5. Шелиспанская Э. В. Пути преодоления фрустрационного напряжения у спортсменов в соревновательный период // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. 2021. № 11. С. 150–152.
  6. Грачев Н. П., Ретюнских М. Е. Спортивные соревнования, как важнейшее средство повышения тренированности и спортивного мастерства // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции, Воронеж, 22 октября 2015 года. Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. С. 311– 315.
  7. Сизова Н. В. Мотивационная готовность студентов к занятиям физкультурой и спортом // Концепт. 2019. № 4. С. 116–123. https://doi.org/10.24411/2304-120X-2019-12016
  8. Александров С. Г., Ревтова В. Д. О способах повышения интереса студентов вузов к занятиям физкультурой и спортом // Сфера услуг: инновации и качество. 2022. № 61. С. 12–20.
  9. Юшкевич Т. П., Шатуха И. Г., Седнева А. В. Особенности подготовки легкоатлетов-спринтеров высокой квалификации на предсоревновательном этапе // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2021. № 24. С. 98–105.
  10. Баранов В. А. Социально-психологический феномен соперничества // Спортивный психолог. 2019. № 1 (52). С. 67–70.
  11. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Науковедение. 2013. № 6 (19). С. 59.
  12. Воронкина Л. В. Исследование самооценки спортсменов в связи с постановкой ближайших и перспективных соревновательных результатов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50, ч. 2. С. 103–107.
  13. Митюкова А. С. Развитие личностных качеств студента при занятии физкультурой и спортом // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием: в 3 т. Казань : Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2019. Т. 3. С. 613–615.
  14. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. : Издательство Института психотерапии, 2002. 363 с.
  15. Бабушкин Г. Д. Психодиагностика в спорте. Саратов : Вузовское образование, 2020. 311 с.
  16. Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. М. : Просвещение, 1990. 256 с.
Поступила в редакцию: 
26.12.2022
Принята к публикации: 
30.12.2022
Опубликована: 
22.05.2023