Для цитирования:

Анцыперов В. В., Власова Т. Н., Курьерова Г. И. Самооценка физического здоровья студентов в процессе обучения в университете // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 2. С. 190-196. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-2-190-196, EDN: AFBQEL

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 31)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796:378.172
EDN: 
AFBQEL

Самооценка физического здоровья студентов в процессе обучения в университете

Авторы: 
Анцыперов Владимир Викторович, Волгоградский государственный аграрный университет
Власова Татьяна Николаевна, Волгоградский государственный аграрный университет
Аннотация: 

Здоровье и физическое состояние определяют успешность социального саморазвития и профессиональной самореализации студентов. Цель исследования состояла в оценке здоровья по данным физического развития и функционального состояния студентов-юношей первого курса Волгоградского ГАУ в количестве 79 человек. Анализу подверглись результаты измерений обучающихся, проведенные под руководством преподавателя и зафиксированные в рабочих тетрадях по физической культуре. Полученные данные были обработаны с помощью методов математической статистики. Показателями физического здоровья явились результаты тестов, оценивающих физическое развитие и функциональные возможности студентов. Выявлена высокая вариативность индексов, оценивающих физическое развитие, которая свидетельствуют о значительных различиях физического состояния первокурсников. Участие студентов в самооценке показателей физического развития и функциональной подготовленности вызывало критичное отношение к своему здоровью, что отражалось на формировании осознанной потребности к занятиям физической культурой. При этом часть студентов понимает, что низкие показатели являются следствием их недостаточной двигательной активности. Указано, что в данной ситуации основная роль по снижению факторов гиподинамии отводится обязательным занятиям физической культурой, предусмотренным государственной программой, на которые в большей степени и ложится задача по повышению физической активности студентов.

Список источников: 
  1. Горелов А. А., Третьяков А. А. Нервно-эмоциональное напряжение студентов и методы повышения устойчивости студентов к его воздействию. Белгород : Политерра, 2012. 241 с. EDN: VPCWTF
  2. Кондаков В. Л., Копейкина Е. Н., Усатов А. Н. Двигательная активность как основа успешного овладения образовательной программой в современном высшем учебном заведении // Научный поиск. 2014. № 1. С. 16– 18. EDN: SXXUCX
  3. Есауленко И. Э., Попов В. И., Зуйкова А. А., Петрова Т. Н. Концептуальные основы охраны здоровья и повышения качества жизни учащейся молодежи региона. Воронеж : Научная книга, 2013. 797 с. EDN: UTBVYT
  4. Натарова А. А., Васильева М. В. Здоровье студентов как важное условие получения профессионального образования // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 4, ч.4 (16). С. 109–110. EDN: TRBLDM
  5. Бочарова В. И., Кондаков В. Л., Копейкина Е. Н., Смирнова Д. Е., Верзунова Л. В., Шумаков И. А. Повышение уровня соматического здоровья студентов разнонаправленными средствами фитнеса // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2020. Т. 28, № 5. С. 948–953. https://doi.org/10.32687/0869-866X-2020-28-5-948-953, EDN: XHLBVL
  6. Шестаков С. С., Родионов Ю. А. Роль физических упражнений в улучшении здоровья студентов // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 85, ч. 5. С. 54–56. https://doi.org/10.18411/trnio-05-2022-198, EDN: YHGJNH
  7. Щеглов Е. М. Физические упражнения для поддержания здоровья студентов // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 2 4 (46). С. 174–178. EDN: VVXJJE
  8. Попов В. И., Колесникова Е. Н., Петрова Т. Н. Здоровье учащейся молодежи: подходы к оценке и совершенствованию // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2014. № 58. С. 60–63. EDN: SXXPPF
  9. Буйкова О. М., Булнаева Г. И. Функциональные пробы в лечебной и массовой физической культуре: учебное пособие. Иркутск : ИГМУ, 2017. 24 с
  10. Варламова Л. П., Набиев Т. Э. Контроль физического здоровья в системе физического воспитания студентов // Физическая культура и спорт в структуре профессионального образования: ретроспектива, реальность и будущее : сборник материалов межведомственного круглого стола. Иркутск, 23 ноября 2017 г. / отв. ред. С. М. Струганов. Иркутск : Восточно-Сибирский институт МВД РФ, 2017. С. 183–186. EDN: YSNPYS
  11. Пирогова Е. А. Совершенствование физического состояния человека. Киев : Здоровья, 1989. 167 с.
  12. Чедов К. В. Физическая культура. Врачебный контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Пермь, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2021. 5,12 Мб; 95 с. URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/chedov-fizi... (дата обращения: 18.02.2014).
  13. Федоров А. И., Сивохин И. П., Мамиев Н. Б. Отношение студентов к здоровью: социологический анализ // Вестник КГПИ. 2014. № 2. С. 61–64. EDN: RZILGR
Поступила в редакцию: 
28.02.2024
Принята к публикации: 
25.03.2024
Опубликована: 
28.05.2024