Для цитирования:

Бобков В. В. Особенности организации фестивалей ГТО в университетах Москвы // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 2. С. 137-142. DOI: 10.18500/2782-4594-2022-1-2-137-142, EDN: EFJHAV

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 171)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
334.024, 311.314, 796.062
EDN: 
EFJHAV

Особенности организации фестивалей ГТО в университетах Москвы

Авторы: 
Бобков Виталий Викторович, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Аннотация: 

Актуальность настоящего исследования обусловлена высоким уровнем внимания государственной политики в сфере физической культуры и спорта (ФКиС), а именно в части Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО). Согласно стратегии развития ФКиС на период до 2030 года (программа «Приоритет – 2030»), ВФСК ГТО отводится все более возрастающая роль в повышении уровня двигательной активности и физической подготовленности населения. Цель исследования – определить алгоритм взаимодействия образовательных организаций высшего образования (ООВО) и Центров тестирования ГТО «Мосгорспорт» Москомспорта, эффективность проведения многодневных Фестивалей ГТО в ООВО для студентов и преподавателей, целесообразность построения учебных академических и самостоятельных занятий по физической культуре в соответствии с видами испытаний ВФСК ГТО VI–X ступеней. Гипотеза исследования заключается в том, что организация ООВО собственных фестивалей ГТО, проводимых кафедрами физического воспитания совместно с центрами тестирования ГТО «Мосгорспорт» Москомспорта, позволяет существенно повысить количество студентов, вовлеченных в выполнение нормативов ГТО, и кроме того, что также немаловажно, приводит к увеличению количества значкистов ГТО (студентов, имеющих различные знаки отличия ВФСК ГТО). Рассмотрены официальные статистические данные, актуальные нормативные и правовые документы, а также сведения педагогических исследований, проведенных среди студентов университетов г. Москвы. Определены ключевые позиции возможности проведения Фестивалей ГТО в ООВО. В исследовании проведен анализ международного опыта развития студенческого спорта и изучение существующих моделей. Особенностью исследования является рассмотрение вопроса организации и проведения Фестивалей ГТО в вузах с учетом особенностей организации образовательного процесса по дисциплине «Физическая культура».

Список источников: 
  1. Андрющенко Л. Б., Филимонова Ю. Б., Филимонова С. И., Аверясова Ю. О., Сабирова И. А. Реализация всероссийского физкультурного спортивного комплекса ГТО в образовательном пространстве физической культуры и спорта неспециализированных вузов // Культура физическая и здоровье. 2018. № 3 (67). С. 65–67.
  2. Болотин А. Э., Щеголев В. А., Бакаев В. В. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2014. № 7. С. 16–20.
  3. Шерин В. С., Замятин А. В., Шерина Е. А., Коляскина Т. Ю. Мобильное приложение как фактор эффективной подготовки человека к выполнению нормативов комплекса ГТО // Теория и практика физической культуры. 2017. № 4. С. 89–90.
  4. Столяр К. Э., Витько С. Ю., Пихаев Р. Р., Кондракова И. В. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. 2016. № 9. С. 9–11.
  5. Кондраков Г. Б., Андрющенко Л. Б., Степыко Д. Г. Студенческие спортивные проекты как важный фактор развития студенческого спорта // Теория и практика физической культуры. 2017. № 5. С. 58.
  6. Венгерова Н. Н., Люйк Л. В., Пискун О. Е. Реализация ФГОС «3+» по физической культуре в высшей школе // Теория и практика физической культуры. 2016. № 6. С. 12–14.
  7. Губа В. П., Коновалов В. В., Пресняков В. В. Морфобиомеханическая индивидуализация как эффективный метод интеграции ВФСК ГТО в систему общего образования // Теория и практика физической культуры. 2016. № 11. С. 94–97.
Поступила в редакцию: 
07.06.2022
Принята к публикации: 
14.06.2022
Опубликована: 
07.11.2022