физическое воспитание

Эффективность индивидуальных программ по развитию физических качеств студентов составленных исскуственным интелектом.

Целью данного исследования является анализ эффективности индивидуализированных программ по развитию физических качеств студентов, составленных с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). В исследовании приняли участие 60 студентов 1–2 курсов, разделённых на контрольную и экспериментальную группы. В контрольной группе использовалась стандартная программа кафедры, в то время как экспериментальная группа занималась по индивидуальным планам, сформированным ИИ на основе исходного тестирования и динамических показателей физической активности.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы физического воспитания и студенческого спорта»

Представлен отчет о проведении VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы физического воспитания и студенческого спорта», которая прошла 23–24 мая 2025 г. в г. Саратове.

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Студенческий спорт в современном мире»

В статье представлен отчет о проведении III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Студенческий спорт в современном мире», прошедшей 14–15 марта 2025 г. на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Развитие спортивных интересов у девушек, занимающихся волейболом, в процессе физического воспитания в общеобразовательных школах

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой у школьников, особенно среди девушек, занимающихся волейболом. Развитие спортивных интересов в школьном возрасте является важным условием для формирования здорового образа жизни и личностного роста учащихся. Цель статьи заключается в изучении педагогических условий, способствующих развитию спортивных интересов у девушек в процессе физического воспитания в общеобразовательных школах.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

В статье рассмотрены физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и её роль в целостном развитии личности. В работе анализируются методы и подходы, способствующие преобразованию физических и личностных качеств студентов в процессе обучения.

Лечебно-физическая культура при аллергии

Работа посвящена изучению влияния лечебной физической культуры (ЛФК) на состояние пациентов с различными формами аллергических заболеваний. Проблема аллергии сохраняет свою актуальность в современном обществе, поскольку количество диагностированных случаев ежегодно возрастает. Целью представленного исследования стала оценка эффективности лечебной физической культуры (ЛФК) в процессе реабилитации пациентов, страдающих аллергическими заболеваниями различной этиологии.

Разработка и внедрение персонализированных программ физического воспитания в образовательных учреждениях

В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки и внедрения персонализированных программ физического воспитания в образовательных учреждениях. Основное внимание уделяется использованию информационных технологий для создания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе их конституциональных особенностей и функциональных возможностей. Описывается методика оценки физического здоровья учащихся с помощью системы индексов, включающих показатели физического развития, функциональной подготовленности и адаптационной готовности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ: МОТИВАЦИЯ, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В статье представлены результаты исследования эффективности применения инновационных педагогических технологий в системе физического воспитания студентов. На основе комплексного анализа мотивационных факторов, уровня вовлеченности и образовательных результатов доказано, что использование цифровых платформ, геймификации и персонализированных подходов способствует значительному повышению качества учебного процесса.

История физического воспитания

В статье рассматривается история физического воспитания как важного компонента общего образования и развития личности. Анализируются ключевые этапы эволюции физического воспитания от древних цивилизаций до современности, включая влияние культурных, социальных и политических факторов на его формирование. Особое внимание уделяется методам и подходам, использовавшимся в различных исторических периодах, а также значению физической активности для здоровья и благополучия человека.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Показано, что развитие физического воспитания и студенческого спорта в России прошло сложный исторический путь, начиная с реформ Петра I и заканчивая современными государственными программами. Установлено, что ключевыми этапами стали внедрение военной подготовки в систему образования, формирование научно обоснованных методик П.Ф. Лесгафтом, становление массовой физкультурной практики в советский период и возрождение интереса к физической культуре в XXI веке.

Страницы