Для цитирования:
Тарасов П. В., Козенко Е. Ю., Мирошник Д. Ю. Основные положения, обеспечивающие эффективность занятий адаптивной физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 4. С. 425-430. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-4-425-430, EDN: YLEAZM
Основные положения, обеспечивающие эффективность занятий адаптивной физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Адаптивная физическая культура становится все более востребованной в современном обществе, особенно среди людей с отклонениями в состоянии здоровья. Правильно организованные занятия помогают им улучшить физическое состояние, повысить самооценку и общее благополучие. Поэтому важно исследовать, какие основные положения способствуют эффективности занятий адаптивной физической культурой. В центре внимания авторов данной статьи были процесс занятий адаптивной физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также основные положения и методики, которые обеспечивают эффективность занятий адаптивной физической культурой для студентов с отклонениями в состоянии здоровья. Гипотеза исследования: индивидуальный подход к каждому студенту, правильный выбор физических упражнений, мотивация и поддержка, а также систематичность занятий играют ключевую роль в эффективности занятий адаптивной физической культурой. Проверка данной гипотезы позволила выявить наиболее важные аспекты, которые необходимо учитывать при организации занятий с данной категорией студентов. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы использовались различные методы исследования: анализ научной литературы по теме адаптивной физической культуры, проведение наблюдения за занятиями с участием студентов с отклонениями в состоянии здоровья, а также опрос и интервьюирование как самих студентов, так и их инструкторов. Такой комплексный подход позволил получить более полное представление об основных положениях, способствующих успешности занятий.
- Самыличев А. С., Бахарев Ю. А., Морозов А. М., Федотов Ю. А., Юферев И. Л., Тупицын В. П. Основные положения адаптивной физической культуры : учеб.- метод. пособие. Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2022. 88 с.
- Аксенова О. Э., Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / под общ. ред. С. П. Евсеева. СПб. : ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2003. 240 с.
- Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры и спорта. 1997. № 6. С. 70–76.
- Худоренко Е. А. Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии // Социо- логические исследования. 2010. № 9. С. 65–70. EDN: MULYWZ
- Кремнева В. И., Колесников В. И., Мельник Ю. И. Отношение студентов с ограниченными возможностями здоровья к здоровому образу жизни // Непрерывное образование: XXI век. 2021. № 2 (34). С. 56–72. https://doi.org/10.15393/j5.art.2021.6928, EDN: WIENMH
- Кохан С. Т., Грабовская Я. И., Седякина Е. Ю., Нугманова А. А. Психолого-педагогическое взаимодействие между преподавателями и студентами с нарушением здоровья // The Scientific Heritage. 2019. № 41-4 (41). С. 31–34. EDN: WJGQIP
- Беспалова Т. А., Царева Н. М., Павленкович С. С., Спиридонова Е. А. Проблемы здоровья молодого поколения // Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т. 12, № 2. С. 148–149. EDN: SGOPUL
- Моисеева Е., Лесникова Г. Н. Удовлетворенность студентов вуза занятиями физической культурой и спортом // Вестник науки. 2024. Т. 1, № 5 (74). С. 690–696. EDN: WYPRJW