Для цитирования:

Максимова С. Ю., Мандриков В. Б., Неумоин В. В., Голубин С. А. Физическое воспитание студенческой молодежи в рамках инклюзивного образования // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 4. С. 333-338. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-4-333-338, EDN: ZZJGGL

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 134)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[376+378]:796
EDN: 
ZZJGGL

Физическое воспитание студенческой молодежи в рамках инклюзивного образования

Авторы: 
Максимова Светлана Юрьевна, Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Мандриков Виктор Борисович, Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Неумоин Валерий Владимирович, Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Голубин Сергей Анатольевич, Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
Аннотация: 

Статья затрагивает вопросы организации физического воспитания в высшей школе в рамках инклюзивного образования. Ее целью является описание вариантов таковых организационных и содержательных форм. Используются методы обобщения и систематизации практического опыта, логического моделирования. Приводится алгоритм формирования инклюзивной культуры у студентов-медиков через волонтерскую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описываются возможные формы занятий физической культурой студентов с ограниченными возможностями здоровья через рекреационные, индивидуальные, групповые формы. Авторы приводят примерный алгоритм организации коллективного инклюзивного физкультурного занятия.

Список источников: 
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 09.07.2023).
  2. Бабикова А. В. Профориентационная деятельность студентов-дефектологов как способ приобщения школьников к ценностям инклюзивного образования // International Conference on Business Economics, Engineering Technology, Medical and Health Sciences. Seattle, USA, December 23, 2019 : Conference Proceedings. Seattle, USA : «Professional science», Lulu Inc., 2019. P. 4–10.
  3. Еременко Е. В. Инклюзивное образование как направление развития современной системы образования // Социальная политика и социальное партнерство. 2020. № 1. С. 68–73.
  4. Eliseev V. K., Tafintseva L. M., Dormidontov R. A.,. Dolmatova V. N. Assessment of the quality of inclusive education in general education organizations of Russia // Amazonia Investiga. 2021. Vol. 10, № 45. P. 185–197. https://doi.org/10.34069/AI/2021.45.09.19
  5. Домур-Оол Ч. Д. Комплекс дисциплин методической подготовки бакалавров образования к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования // Вестник Тувинского государственного университета. Вып. 4. Педагогические науки. 2022. № 3 (99). С. 22–33. https://doi.org/10.24411/2221-0458-2021-99-22-33
  6. Лыскова М. И. Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в системе высшего образования за рубежом // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 289–291. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-6-97-289-291
  7. Плотникова В. В., Цыренова М. Ц. Специфика преподавания общеобразовательных дисциплин в контексте инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 197–205. https://doi.org/10.25726/x6304-1119-0249-q
  8. Садыкова А. А., Султанова К. А., Каракпаева С. К. Инклюзивное образование как одно из основных направлений реформы в системе образования // Научно-практические исследования. 2020. № 2-2 (25). С. 106–109.
  9. Тюрина Н. Ш. Инклюзивное образование в мире (обзор выступлений первого международного симпозиума по инклюзивному образованию) // Проблемы современного педагогического образования. 2017. Вып. 55, ч. 10. С. 181–190.
  10. Бараковских К. Н., Третьякова Н. В. Современные исследования состояния инклюзивного образования в среднем профессиональном и высшем образовании // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. С. 20. https://doi.org/10.17513/spno.30119
  11. Кардаш Е. Н., Перезва Ж. С. Инклюзивное образование в общей системе высшего образования // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы: материалы IV международной научно-практической конференции, Саратов, 30–31 марта 2022 года. Саратов : Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского, 2022. С. 95–100.
  12. Сабитова В. Л. Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования // NovaInfo.Ru. 2022. № 133. С. 62.
  13. Шамакова Т. И. Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования // Трибуна ученого. 2022. № 3. С. 153–157.
  14. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно технологическое развитие Российской Федерации» от 29 марта 2019 г. № 377. URL: https://base.garant.ru/72216664/ (дата обращения: 09.07.2023).
  15. Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/ (дата обращения: 09.07.2023).
Поступила в редакцию: 
11.07.2023
Принята к публикации: 
20.08.2023
Опубликована: 
16.11.2023