Для цитирования:
Максимова С. Ю., Мандриков В. Б., Неумоин В. В., Голубин С. А. Физическое воспитание студенческой молодежи в рамках инклюзивного образования // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 4. С. 333-338. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-4-333-338, EDN: ZZJGGL
Физическое воспитание студенческой молодежи в рамках инклюзивного образования
Статья затрагивает вопросы организации физического воспитания в высшей школе в рамках инклюзивного образования. Ее целью является описание вариантов таковых организационных и содержательных форм. Используются методы обобщения и систематизации практического опыта, логического моделирования. Приводится алгоритм формирования инклюзивной культуры у студентов-медиков через волонтерскую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описываются возможные формы занятий физической культурой студентов с ограниченными возможностями здоровья через рекреационные, индивидуальные, групповые формы. Авторы приводят примерный алгоритм организации коллективного инклюзивного физкультурного занятия.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 09.07.2023).
- Бабикова А. В. Профориентационная деятельность студентов-дефектологов как способ приобщения школьников к ценностям инклюзивного образования // International Conference on Business Economics, Engineering Technology, Medical and Health Sciences. Seattle, USA, December 23, 2019 : Conference Proceedings. Seattle, USA : «Professional science», Lulu Inc., 2019. P. 4–10.
- Еременко Е. В. Инклюзивное образование как направление развития современной системы образования // Социальная политика и социальное партнерство. 2020. № 1. С. 68–73.
- Eliseev V. K., Tafintseva L. M., Dormidontov R. A.,. Dolmatova V. N. Assessment of the quality of inclusive education in general education organizations of Russia // Amazonia Investiga. 2021. Vol. 10, № 45. P. 185–197. https://doi.org/10.34069/AI/2021.45.09.19
- Домур-Оол Ч. Д. Комплекс дисциплин методической подготовки бакалавров образования к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования // Вестник Тувинского государственного университета. Вып. 4. Педагогические науки. 2022. № 3 (99). С. 22–33. https://doi.org/10.24411/2221-0458-2021-99-22-33
- Лыскова М. И. Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в системе высшего образования за рубежом // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 289–291. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-6-97-289-291
- Плотникова В. В., Цыренова М. Ц. Специфика преподавания общеобразовательных дисциплин в контексте инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 197–205. https://doi.org/10.25726/x6304-1119-0249-q
- Садыкова А. А., Султанова К. А., Каракпаева С. К. Инклюзивное образование как одно из основных направлений реформы в системе образования // Научно-практические исследования. 2020. № 2-2 (25). С. 106–109.
- Тюрина Н. Ш. Инклюзивное образование в мире (обзор выступлений первого международного симпозиума по инклюзивному образованию) // Проблемы современного педагогического образования. 2017. Вып. 55, ч. 10. С. 181–190.
- Бараковских К. Н., Третьякова Н. В. Современные исследования состояния инклюзивного образования в среднем профессиональном и высшем образовании // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. С. 20. https://doi.org/10.17513/spno.30119
- Кардаш Е. Н., Перезва Ж. С. Инклюзивное образование в общей системе высшего образования // Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы: материалы IV международной научно-практической конференции, Саратов, 30–31 марта 2022 года. Саратов : Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского, 2022. С. 95–100.
- Сабитова В. Л. Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования // NovaInfo.Ru. 2022. № 133. С. 62.
- Шамакова Т. И. Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования // Трибуна ученого. 2022. № 3. С. 153–157.
- Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно технологическое развитие Российской Федерации» от 29 марта 2019 г. № 377. URL: https://base.garant.ru/72216664/ (дата обращения: 09.07.2023).
- Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р. «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74866492/ (дата обращения: 09.07.2023).