Для цитирования:

Бударников А. А., Ермакова М. А., Козлов А. В. Анализ видов оценивания профессиональной деятельности преподавателя физической культуры в высшей школе // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2025. Т. 4, вып. 2. С. 171-178. DOI: 10.18500/2782-4594-2025-4-2-171-178, EDN: VENVIB

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 34)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
65.015.3
EDN: 
VENVIB

Анализ видов оценивания профессиональной деятельности преподавателя физической культуры в высшей школе

Авторы: 
Бударников Анатолий Александрович, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Ермакова Марина Аркадьевна, Университет науки и технологий МИСИС
Козлов Александр Викторович, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Аннотация: 

Представлены основные виды оценивания профессиональной деятельности преподавателя физической культуры: рейтинговый, критериально-ориентированный, экспертный, эффективный контракт. Определены базовые преимущества и значимые недостатки данных видов оценивания преподавателя высшей школы. Сформулировано авторское видение предмета оценивания: ключевых показателей деятельности преподавателя физической культуры в рамках его учебной, методической, спортивной работы, а также личных профессиональных достижений. Даны рекомендации, позволяющие руководителям кафедр физического воспитания образовательной организации высшего образования оптимизировать разработку процесса оценивания деятельности преподавателя физической культуры.

Список источников: 
  1. Пирогова Е. В., Яшин С. Н., Рыбкина М. В. Кадровый потенциал высшего учебного заведения как ресурс стратегического развития в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг // Естественно-гуманитарные исследования. 2024. № 4 (54). С. 451–457. EDN: UDOTEE
  2. Лоскутова М. А. Ключевые показатели эффективности в системе менеджмента высшего образования // Экономические науки. 2024. Вып. 234. С. 618–629. https://doi.org/10.14451/1.234.618, EDN: JRRYXQ
  3. Соболева Н. В., Ермакова М. А., Близневский А. Ю., Еремина Е. А., Булгакова О. В. Развитие кадрового потенциала педагогических работников, осуществляющих реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, № 1. С. 25–34. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2024-3-1-25-34, EDN: RNYOSI
  4. Боднева Н. А., Милованова Е. С. Управление карьерой персонала образовательной организации // Перспективы науки. 2022. № 2 (149). С. 142–146. EDN: RETCZC
  5. Кропачев Н. М., Еремеев В. В., Попов А. В. Разработка системы показателей эффективности образовательной и научной деятельности профессорско-преподавательского состава: опыт Санкт-Петербургского государственного университета // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2023. Т. 22, № 2. С. 133–150. EDN: XIWFWQ
  6. Полевая М. В. Система оценки эффективности работников учреждений высшего образования: современная практика и ключевые показатели // Социально-трудовые исследования. 2019. № 4 (37). С. 98–105. https://doi.org/10.34022/2658-3712-2019-37-4-98-105, EDN: HTOKPG
  7. Сысоев А. Н., Пугачев И. Ю., Разновская С. В. Критерии эффективности организационно-управленческой деятельности преподавателей кафедры физического воспитания вуза // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 11 (201). С. 451–456. https://doi.org/10.34835/issn.2308- 1961.2021.11.p451- 455, EDN: ZBLRWM
  8. Римлянская Д. В., Ковалевская А. Ю., Каржицкий В. С., Корольков А. Н. Сопоставление нормативных компетенций преподавателей вузов с мнением экспертов и студентов // Спортивно-педагогическое образование. 2023. № 3. С. 65–73. https://doi.org/10.52563/2618-7604_2023_3_65, EDN: SSLPYA
  9. Бухтоярова Е. В., Шершнева Ю. А., Лопатин А. Ю. Культура общения и внешний вид преподавателя физического воспитания // Культура физическая и здоровье современной молодежи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 25 сент. 2019 г. Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2019. С. 20–23. EDN: IBXJGU
  10. Митрохин Е. А., Самсонов А. Ю., Самсонова Е. А. Профессиональная деятельность современного преподавателя физической культуры // Актуальные вопросы и перспективы развития физического воспитания, спорта в вузах : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., Новосибирск, 23 ноября 2023 г. Новосибирск : Сибирский 176 Студенческий спорт глазами руководителя государственный университет путей сообщения, 2024. С. 103–108. EDN: UKHBAS
  11. Ореховская Н. А., Деникин А. В., Деникина З. Д. Опыт материального и нематериального стимулирования преподавателей в российских и зарубежных вузах: цели, методы, итоги // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024. Т. 14, № 2. С. 36–45. EDN: IUISFS
  12. Перевозчикова Н. А., Багдасарова Д. Г. Система стимулирования трудовой деятельности преподавателей учреждений высшего профессионального образования // Вестник Института экономических исследований. 2022. № 4 (28). С. 58–65. EDN: EIJBAG
  13. Верменская Е. А., Верменский Н. С. Актуальные проблемы правового регулирования труда педагогических работников и роль эффективного контракта // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия : Экономика и право. 2023. № 8. С. 44–47. https://doi.org/10.37882/2223-2974.2023.08.05, EDN: NJJBOW
  14. Симина Т. Е., Сиверкина Т. Е., Татарова С. Ю., Сысоева Е. Ю., Стадник Е. Г. Оценка уровня физической подготовленности у мужчин-преподавателей дисциплины «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. 2022. № 11. С. 88–90. EDN: BMUMAI
  15. Костюк Я. И., Барчуков А. В., Тюрина Ю. А. Анализ российской системы высшего образования и выявление источников конфликтных ситуаций в высшем учебном за- ведении // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2022. Т. 19, № 2. С. 154–160. https://doi.org/10.31079/1992-2868-2022-19-2-154-160, EDN: QGQKWV
  16. Ильина И. Ю. Удовлетворенность трудом преподавателей высшей школы: современные подходы к оценке и приоритизация факторов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025. Т. 22, № 2 (140). С. 178–192. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-2-178-192, EDN: NQLVKU
Поступила в редакцию: 
14.05.2025
Принята к публикации: 
30.05.2025
Опубликована: 
23.06.2025