Для цитирования:
Картавый С. В., Остен В. А., Романов С. С., Филипьева Д. Д. Исследование влияния занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у студентов 19–20 лет // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 2. С. 179-187. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-2-179-187, EDN: ZGENGZ
Исследование влияния занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у студентов 19–20 лет
Рассмотрено влияние систематических занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у обучающихся образовательной организации высшего образования в возрасте 19–20 лет. Приводится обзор соответствующей проблеме исследования литературы. Для проведения практического физиологического исследования был использован тест Аматуни. На основе исследования были сделаны выводы о влиянии занятий физической культурой и спортом на психическую активность обучающихся.
- Самохин М. В. Межполушарная асимметрия головного мозга // Современная терапия в психиатрии и неврологии. 2019. № 1. С. 22–25.
- Селиверстова В. В., Мельников Д. С. Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие по направлению 49.04.01 «Физическая культура» / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. СПб., 2014. 81 с.
- Солодков А. С. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека. М. : Советский спорт, 2006. 192 с.
- Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. 144 с.
- Татрова А. С. Психология. М. : Академия Естествознания, 2010. 284 с.
- Кроль В. М. Психофизиология человека: учебное пособие. СПб. : Питер, 2003. 304 с.
- Гамезо М. В. Общая психология. М. : Ось-89, 2007. 352 с.
- Основы общей и медицинской психологии и педагогики: пособие по курсу психологии для студентов СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова / Исаева Е. Р. [и др.]. СПб. : Издво СПбГМУ, 2003. 120 с.
- Алексеев С. В., Усенко В. Р. Гигиена труда. М. : Медицина,1988. 576 с.
- Гридин Л. А. Методы исследования и фармакологической коррекции физической работоспособности человека. М. : Медицина, 2007. 104 с.
- Абаскалова Н. П., Пыжьянова Н. Н. Функциональная асимметрия межполушарная асимметрия, обучение и здоровье // Педагогический университетский вестник Алтая. 2002. № 1. С. 351–354.
- Александров С. Г. Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия головного мозга: учебное пособие для студентов. Иркутск : Иркутский государственный медицинский университет, 2014. 62 с.
- Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М. : Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. 520 с.
- Силина Е. А., Евтух Т. В. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия. Пермь : Издательство Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2006. 132 с.
- Москвин В. А., Москвина Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. М. : Смысл, 2011. 367 с.
- Кадырова Е. В. Внимание, память, функциональная асимметрия у студентов // Инновационные внедрения в области медицины и фармакологии: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Москва, 25 января 2017 г. М. : Эвенсис, 2017. Вып. 2. С. 23–25.
- Белова Е. Л. Индивидуально-типологические особенности психофизиологической адаптации у спортсменов: дис. … канд. биол. наук. Ярославль, 2005. 248 с.
- Орлова Е. А., Тарасова О. С., Виноградова О. Л., Боровик А. С. Оценка барорефлекторной регуляции сердечного ритма при велоэргометрической работе с различной мощностью // Физиология человека. 2021. Т. 47, № 2. С. 92–100. https://doi.org/10.31857/S0131164621020119
- Ромек В. Г., Конторович В. А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб. : Речь, 2004. 256 c.
- Миндубаева Ф. А., Харисова Н. М., Комкина Е. Г., Смирнова Л. М., Смирнов И. Н. Влияние физической культуры и спорта на личностные особенности студентов // Международный журнал экспериментального образования, 2016. № 4, ч. 2. С. 244–248.