Для цитирования:

Картавый С. В., Остен В. А., Романов С. С., Филипьева Д. Д. Исследование влияния занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у студентов 19–20 лет // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 2. С. 179-187. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-2-179-187, EDN: ZGENGZ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 194)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796:612.8
EDN: 
ZGENGZ

Исследование влияния занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у студентов 19–20 лет

Авторы: 
Картавый Сергей Владимирович, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Остен Вера Алексеевна, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Романов Сергей Станиславович, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Филипьева Диана Дмитриевна, Национальный исследовательский университет ИТМО
Аннотация: 

Рассмотрено влияние систематических занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у обучающихся образовательной организации высшего образования в возрасте 19–20 лет. Приводится обзор соответствующей проблеме исследования литературы. Для проведения практического физиологического исследования был использован тест Аматуни. На основе исследования были сделаны выводы о влиянии занятий физической культурой и спортом на психическую активность обучающихся.

Список источников: 
  1. Самохин М. В. Межполушарная асимметрия головного мозга // Современная терапия в психиатрии и неврологии. 2019. № 1. С. 22–25.
  2. Селиверстова В. В., Мельников Д. С. Психофизиологическое тестирование спортсменов: учебное пособие по направлению 49.04.01 «Физическая культура» / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. СПб., 2014. 81 с.
  3. Солодков А. С. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека. М. : Советский спорт, 2006. 192 с.
  4. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. 144 с.
  5. Татрова А. С. Психология. М. : Академия Естествознания, 2010. 284 с.
  6. Кроль В. М. Психофизиология человека: учебное пособие. СПб. : Питер, 2003. 304 с.
  7. Гамезо М. В. Общая психология. М. : Ось-89, 2007. 352 с.
  8. Основы общей и медицинской психологии и педагогики: пособие по курсу психологии для студентов СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова / Исаева Е. Р. [и др.]. СПб. : Издво СПбГМУ, 2003. 120 с.
  9. Алексеев С. В., Усенко В. Р. Гигиена труда. М. : Медицина,1988. 576 с.
  10. Гридин Л. А. Методы исследования и фармакологической коррекции физической работоспособности человека. М. : Медицина, 2007. 104 с.
  11. Абаскалова Н. П., Пыжьянова Н. Н. Функциональная асимметрия межполушарная асимметрия, обучение и здоровье // Педагогический университетский вестник Алтая. 2002. № 1. С. 351–354.
  12. Александров С. Г. Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия головного мозга: учебное пособие для студентов. Иркутск : Иркутский государственный медицинский университет, 2014. 62 с.
  13. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М. : Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. 520 с.
  14. Силина Е. А., Евтух Т. В. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия. Пермь : Издательство Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2006. 132 с.
  15. Москвин В. А., Москвина Н. В. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. М. : Смысл, 2011. 367 с.
  16. Кадырова Е. В. Внимание, память, функциональная асимметрия у студентов // Инновационные внедрения в области медицины и фармакологии: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Москва, 25 января 2017 г. М. : Эвенсис, 2017. Вып. 2. С. 23–25.
  17. Белова Е. Л. Индивидуально-типологические особенности психофизиологической адаптации у спортсменов: дис. … канд. биол. наук. Ярославль, 2005. 248 с.
  18. Орлова Е. А., Тарасова О. С., Виноградова О. Л., Боровик А. С. Оценка барорефлекторной регуляции сердечного ритма при велоэргометрической работе с различной мощностью // Физиология человека. 2021. Т. 47, № 2. С. 92–100. https://doi.org/10.31857/S0131164621020119
  19. Ромек В. Г., Конторович В. А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб. : Речь, 2004. 256 c.
  20. Миндубаева Ф. А., Харисова Н. М., Комкина Е. Г., Смирнова Л. М., Смирнов И. Н. Влияние физической культуры и спорта на личностные особенности студентов // Международный журнал экспериментального образования, 2016. № 4, ч. 2. С. 244–248.
Поступила в редакцию: 
10.12.2022
Принята к публикации: 
30.12.2022
Опубликована: 
22.05.2023