Для цитирования:

Полунина В. Н., Цинис А. В. Влияние вечерних прогулок на эмоциональное состояние студентов // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 2. С. 172-178. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-2-172-178, EDN: YYMQTH

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 143)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
613.7
EDN: 
YYMQTH

Влияние вечерних прогулок на эмоциональное состояние студентов

Авторы: 
Полунина Виктория Николаевна, Северный государственный медицинский университет
Цинис Алексей Виестурович, Северный государственный медицинский университет
Аннотация: 

Проблема создания гармонии в отношении психического и физического здоровья студентов в нынешнее время достаточно серьезна. Современные вузы медицинской специализации характеризует повышенная интеллектуальная нагрузка в условиях недостаточной двигательной активности, что обусловливает необходимость повышения стрессоустойчивости организма студентов. Средства физической культуры, используемые для уменьшения стресса, для разных групп людей различаются. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что вечерние прогулки подходят людям любого возраста, в том числе студентам, и не имеют противопоказаний. Цель исследования: сравнить показатели эмоционального состояния и качества сна студентов, совершающих ежедневные вечерние прогулки на свежем воздухе, и показатели их сверстников, предпочитающих домашнее времяпрепровождение. Предполагается, что студенты, совмещающие физическую деятельность в процессе реализации элективных дисциплин по физической культуре и спорту с ежедневными прогулками, имеют более высокие показатели эмоционального состояния и качества сна, нежели их сверстники, не использующие средства физической культуры в свободное от учебы время. В исследовании приняло участие 180 студентов Северного государственного медицинского университета. Анализ эмоционального состояния студентов осуществлялся по методике Л. А. Курганского и Т. А. Немчина. По результатам опроса, студенты, которые совершают вечерние прогулки, имеют более высокие показатели эмоционального состояния, нежели те, кто предпочитает домашнее времяпрепровождение. Для исследования показателей сна использовалась анкета балльной оценки качества сна Я. И. Левина. По результатам анкетирования, студенты, которые совершают вечерние прогулки, имеют более высокие показатели качества сна. Проведенные исследования показали, что средствами физического воспитания можно оптимизировать эмоциональное состояние у студентов, снизить состояние тревоги, напряжение и дискомфорт. Констатируется важность систематического выполнения физических нагрузок, даже самых простых и доступных каждому – таких, как вечерние прогулки на свежем воздухе

Список источников: 
  1. Гостева Л. З. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие для студентов педагогических направлений подготовки ВУЗов, специалистов в области охраны здоровья граждан. Благовещенск : Амурский государственный университет, 2019. 112 с.
  2. Васина Д. Д., Елизарова А. А., Розводовская Н. В., Розводовский Р. О. Исследование ключевых моментов мотивации студентов к спортивно-оздоровительной деятельности // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород : Издательство Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, 2019. С. 308–311.
  3. Меерманова И. Б., Койгельдинова Ш. С., Ибраев С. А. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2. C. 193–197.
  4. Иконникова Т. Ю. Влияние физических нагрузок на психологическое состояние личности студента // Студенчество России: век XXI: материалы VI Всероссийской молодёжной научно-практической конференции: в 4 ч. Ч. 2. Орел : Издательство Орловского государственного аграрного университета имени Н. В. Парахина, 2019. С. 228–231.
  5. Харчева И. Г., Мухиддинова Н. С. Влияние занятий физической культурой на свежем (открытом) воздухе на организм студентов-медиков // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития : материалы XII Международной научно-практической конференции. Красноярск : Издательство Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, 2022. С. 408–410.
  6. Юматов Е. А. Психофизиологическое состояние студентов при эмоциональном напряжении // Вестник психофизиологии. 2019. № 1. С. 19–29.
  7. Барканова О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. Красноярск : Литера-Принт, 2009. 237 с.
  8. Агеева И. А., Каримова Р. И. Исследование психоэмоционального состояния студентов в период дистанционного обучения // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2021. № 10. С. 165–170.
  9. Ерофеев А. А., Миронов А. С. Качество сна у студентов с разным хронотипом // Научный медицинский вестник Югры. 2019. № 2 (20). С. 19–20. https://doi.org/10.25017/2306-1367-2019-19-2-19-20
  10. Илькевич К. Б., Кашенков Ю. Б., Илькевич Т. Г. Профилактика гиподинамии средствами физической культуры у студенток на дистанционном обучении // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 3(193). С. 157–164. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.3.p157-164
  11. Степанова Е. В. Физические нагрузки как средство повышения стрессоустойчивости // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 2–5. С. 69–71.
  12. Лучинович Л. А. Прогулки на свежем воздухе – составляющая полноценной здоровой жизни // Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: материалы IV Международной научно-практической интернет-конференции. Минск : Издательство Белорусского государственного университета, 2021. С. 106–113.
  13. Астафьева Д. В. Стрессы. Гормоны стресса // Вестник современных исследований. 2017. № 3 (6). С. 51–54.
  14. Парин С. Б. Стресс. И не только об эндорфинах // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях. Нижний Новгород : Издательство Института прикладной физики Российской академии наук, 2021. С. 101–102.
  15. Смоленский А. В., Капустина Н. В., Хафизов Н. Н. Оздоровительное значение ходьбы как метода профилактики заболеваний и увеличения продолжительности жизни человека // РМЖ. Медицинское обозрение. 2018. Т. 2, № 1 (1). С. 57–61.
  16. Лаптев М. В. Влияние физической культуры на психологическое благополучие человека // Интернаука. 2022. № 1(224). C. 47–48. https://doi.org/10.32743/26870142.2022.1.224.325335
Поступила в редакцию: 
05.11.2022
Принята к публикации: 
20.12.2022
Опубликована: 
22.05.2023