Для цитирования:
Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Котова Г. В., Левина Е. А. О здоровье и двигательной активности студентов образовательных организаций высшего образования // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 2. С. 188-193. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-2-188-193, EDN: ZJLFLT
О здоровье и двигательной активности студентов образовательных организаций высшего образования
Статья посвящена анализу объективных и субъективных факторов, влияющих на состояние здоровья и двигательную активность студентов вузов за период их обучения. Авторы считают, что, учитывая реальные события в нашей стране в последнее время, Министерствам Российской Федерации, в ведении которых находятся образовательные учреждения, необходимо пересмотреть отношение к физическому воспитанию детей, подростков и молодежи: от студентов требовать ежегодной положительной динамики показателей физической подготовленности, а от абитуриентов – наличия знака ГТО при зачислении на многие факультеты, в том числе и на медицинские. В вузах в рамках часов, выделяемых на «Элективные дисциплины по физической культуре», ввести теоретический курс (модуль) «Основы оздоровительной физической культуры» в объеме 70–72 часов для студентов третьих курсов.
- Бобина В. С. Проблемы здоровья студенческой молодежи // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 572–575.
- Курова Т. В., Данилов А. В. Здоровье студентов медицинского вуза как показатель формирования общекультурных компетенций в физическом воспитании // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 4. С. 48–50.
- Мазикина А. В., Дубяга В. И., Акулина М. В., Прошляков В. Д., Куликова Н. А. Физическое состояние студентов-медиков и его влияние на уровень физической подготовленности // Человек. Спорт. Медицина. 2022. Т. 22, № 3. С. 23–29. https://doi.org/10.14529/hsm220303
- Ушакова Я. В. Здоровье студентов и факторы его формирования // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2007. № 4. С. 197–202.
- Лисицын Ю. П. Слово о здоровье: монография. М. : Советская Россия, 1986. 192 с.
- Прошляков В. Д., Левин П. В., Ериков В. М. О некоторых путях реализации национального проекта № 1 «Демография» // Психолого-педагогический поиск. 2020. № 2 (54). С. 202–209. https://doi.org/10.37724/RSU.2020.54.2.021
- Прошляков В. Д., Левин П. В., Ериков В. М., Кудряшов С. В. Поиск путей повышения уровня физической подготовленности студентов // Психолого-педагогический поиск. 2022. № 3 (63). С. 35–43. https://doi.org/10.37724/RSU.2022.3.63.004
- Котова Г. В., Прошляков В. Д., Левина Е. А. Степаэробика как одно из эффективных средств повышения выносливости и работоспособности студенток // Физическая культура и спорт в 21 веке: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. (Рязань, РГУ, 25 марта 2020 г.). Рязань : Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина, 2020. С. 62–64.
- Лушников М. С., Прошляков В. Д., Кудряшов С. В. Мини-футбол в профессионально-прикладной физической подготовке студентов – будущих врачей хирургического профиля // Физическая культура и спорт как одно из основных направлений молодежной политики в Российской Федерации: материалы I Всероссийской конференции, Москва, 24 июня 2022 г. М. : РГУФКСМиТ, 2022. С. 478– 483.
- Герасимов Н. П., Ахметшина Э. И., Мутаева И. Ш., Соломахин О. Б., Герасимова И. Г. Отношение студентов вуза к физической активности в аспекте социологического анализа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 2. С. 38–40.
- Доронцев А. В., Зинчук Н. А. Оценка состояния теоретического модуля по предмету «Физическая культура» студентами 5 курса в медицинском вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 100–105. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.8.p100-105
- Оплетин А. А. Формирование физкультурно-спортивных компетенций саморазвития у студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 103–104.
- Прошляков В. Д., Никитин А. С. О необходимости формирования у студентов медицинского вуза мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2015. № 4. С. 121–125.
- Урясьев О. М., Прошляков В. Д. Как обучить студентов медицинского вуза основам оздоровительной физической культуры // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журнал. 2018. Т. 6, № 2 (21). С. 292–304. https://doi.org/10.23888/humJ20182292-304
- Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Толстова Т. И. Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 1 (1). С. 73–79. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2022-1-1-73-79
- Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Кудряшов С. В. О личностном подходе в физическом воспитании студентов // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 2. С. 175–182. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2022-1-2-175-182
- Подберезко Н. А. Анализ готовности студентов специальной медицинской группы к физкультурно-оздоровительной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 5. С. 59–61.