Для цитирования:

Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Котова Г. В., Левина Е. А. О здоровье и двигательной активности студентов образовательных организаций высшего образования // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 2. С. 188-193. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-2-188-193, EDN: ZJLFLT

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 127)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
613.71.72:378.180.6
EDN: 
ZJLFLT

О здоровье и двигательной активности студентов образовательных организаций высшего образования

Авторы: 
Прошляков Владимир Дмитриевич, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Пономарева Галина Владимировна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Котова Галина Владимировна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Левина Елена Александровна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Аннотация: 

Статья посвящена анализу объективных и субъективных факторов, влияющих на состояние здоровья и двигательную активность студентов вузов за период их обучения. Авторы считают, что, учитывая реальные события в нашей стране в последнее время, Министерствам Российской Федерации, в ведении которых находятся образовательные учреждения, необходимо пересмотреть отношение к физическому воспитанию детей, подростков и молодежи: от студентов требовать ежегодной положительной динамики показателей физической подготовленности, а от абитуриентов – наличия знака ГТО при зачислении на многие факультеты, в том числе и на медицинские. В вузах в рамках часов, выделяемых на «Элективные дисциплины по физической культуре», ввести теоретический курс (модуль) «Основы оздоровительной физической культуры» в объеме 70–72 часов для студентов третьих курсов.

Список источников: 
  1. Бобина В. С. Проблемы здоровья студенческой молодежи // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 572–575.
  2. Курова Т. В., Данилов А. В. Здоровье студентов медицинского вуза как показатель формирования общекультурных компетенций в физическом воспитании // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 4. С. 48–50.
  3. Мазикина А. В., Дубяга В. И., Акулина М. В., Прошляков В. Д., Куликова Н. А. Физическое состояние студентов-медиков и его влияние на уровень физической подготовленности // Человек. Спорт. Медицина. 2022. Т. 22, № 3. С. 23–29. https://doi.org/10.14529/hsm220303
  4. Ушакова Я. В. Здоровье студентов и факторы его формирования // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2007. № 4. С. 197–202.
  5. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье: монография. М. : Советская Россия, 1986. 192 с.
  6. Прошляков В. Д., Левин П. В., Ериков В. М. О некоторых путях реализации национального проекта № 1 «Демография» // Психолого-педагогический поиск. 2020. № 2 (54). С. 202–209. https://doi.org/10.37724/RSU.2020.54.2.021
  7. Прошляков В. Д., Левин П. В., Ериков В. М., Кудряшов С. В. Поиск путей повышения уровня физической подготовленности студентов // Психолого-педагогический поиск. 2022. № 3 (63). С. 35–43. https://doi.org/10.37724/RSU.2022.3.63.004
  8. Котова Г. В., Прошляков В. Д., Левина Е. А. Степаэробика как одно из эффективных средств повышения выносливости и работоспособности студенток // Физическая культура и спорт в 21 веке: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. (Рязань, РГУ, 25 марта 2020 г.). Рязань : Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина, 2020. С. 62–64.
  9. Лушников М. С., Прошляков В. Д., Кудряшов С. В. Мини-футбол в профессионально-прикладной физической подготовке студентов – будущих врачей хирургического профиля // Физическая культура и спорт как одно из основных направлений молодежной политики в Российской Федерации: материалы I Всероссийской конференции, Москва, 24 июня 2022 г. М. : РГУФКСМиТ, 2022. С. 478– 483.
  10. Герасимов Н. П., Ахметшина Э. И., Мутаева И. Ш., Соломахин О. Б., Герасимова И. Г. Отношение студентов вуза к физической активности в аспекте социологического анализа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 2. С. 38–40.
  11. Доронцев А. В., Зинчук Н. А. Оценка состояния теоретического модуля по предмету «Физическая культура» студентами 5 курса в медицинском вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 100–105. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.8.p100-105
  12. Оплетин А. А. Формирование физкультурно-спортивных компетенций саморазвития у студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 103–104.
  13. Прошляков В. Д., Никитин А. С. О необходимости формирования у студентов медицинского вуза мотивации к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2015. № 4. С. 121–125.
  14. Урясьев О. М., Прошляков В. Д. Как обучить студентов медицинского вуза основам оздоровительной физической культуры // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журнал. 2018. Т. 6, № 2 (21). С. 292–304. https://doi.org/10.23888/humJ20182292-304
  15. Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Толстова Т. И. Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 1 (1). С. 73–79. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2022-1-1-73-79
  16. Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Кудряшов С. В. О личностном подходе в физическом воспитании студентов // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 2. С. 175–182. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2022-1-2-175-182
  17. Подберезко Н. А. Анализ готовности студентов специальной медицинской группы к физкультурно-оздоровительной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 5. С. 59–61.
Поступила в редакцию: 
07.03.2023
Принята к публикации: 
30.03.2023
Опубликована: 
22.05.2023