Для цитирования:
Булгакова О. В., Коновалов А. С., Соболева Н. В., Близневский А. Ю. Инновационный проект «U-sport» в рамках реализации дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт» в Сибирском федеральном университете // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 1. С. 11-19. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-1-11-19, EDN: AFOQM
Инновационный проект «U-sport» в рамках реализации дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт» в Сибирском федеральном университете
Увеличение систематически занимающихся физической культурой и спортом, по указу Президента РФ, к 2024 г. должно достичь 85%. В связи с этим одной из главных и актуальных задач кафедр физического воспитания (культуры) становится вовлечение современной молодежи в иного содержания занятия по физической культуре и спорту или технологии управления этим процессом, а также удержание мотивации к систематическому подходу к занятиям. Университеты с большим контингентом студентов по-разному пытаются решить данную проблему и реализовать дисциплины по физической культуре и спорту на высоком профессиональном уровне. Национальная программа «Цифровая экономика РФ» и быстро меняющиеся информационные технологии подтолкнули Институт физической культуры, спорта и туризма и Сибирский федеральный университет в целом к проведению данного эксперимента. Целью работы стало тестирование самостоятельно разработанной цифровой платформы «U-sport» для организации записи студентов на практические занятия по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» на кафедре физической культуры Института физической культуры, спорта и туризма Сибирского федерального университета и учет записи студентов всех направлений и специальностей очной формы обучения. Рабочей гипотезой стало предположение о том, что предложенное решение позволит повысить мотивацию студентов за счет выбора физкультурно-спортивной специализации, объекта и территориального подразделения. Количество участников эксперимента Сибирского федерального университета, составляющее 12880 человек из 20 институтов и 125 преподавателей, показывает, что это самое многочисленное исследование в рамках одного вуза в сфере физической культуры и спорта за последние годы.
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 14.09.2022).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28 июля 2017 г. № 1632-р. URL: http://government.ru/docs/28653/i (дата обращения: 14.09.2022).
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года» от 21 июля 2020 г. № 474. URL: https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukazn474-ot21072020-h4825501 (дата обращения: 14.09.2022).
- Бацун Д. Ю., Динасилов И. А., Чуваев А. В. Опытный фрагмент цифровой платформы организации детских спортивных турниров // Цифровая трансформация отрасли «физическая культура и спорт» : теория, практика, подготовка кадров: материалы Межрегионального круглого стола, 22 апреля 2021 года. М. : ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2021. С. 11–16.
- Данейкин Ю. В., Калинская О. Е., Федотова Н. Г. Проектный подход к внедрению индивидуальной образовательной траектории в современном вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 8/9. С. 104–116. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-104-116
- Стрекалова Н. Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25, № 2. C. 84– 88. https://doi.org/10.18287/2542-0445-2019-25-2-84-88
- Стеценко Н. В., Широбакина Е. А. Цифровизация в сфере физической культуры и спорта: состояние вопроса // Наука и спорт: современные тенденции. 2019. № 1. C. 35–40.
- Точигин М. Ю., Витько С. Ю., Моторин И. Н., Точигин И. М. Физическая культура в вузе и мотивация студентов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2017. № 1. С. 105–110.
- Рапопорт Л. А., Томилова С. В., Энгин Ю. В. Цифровизация отрасли физической культуры и спорта на региональном уровне // Теория и практика физической культуры. 2020. № 5. С. 9–11.
- Воронов Н. А. Улучшение условий обучения и повышения качества подготовки студентов с помощью открытых онлайн курсов на платформе Moodle ЯрГУ по предмету: «Физическая культура» // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : тез. докладов XIV Всерос. науч.-метод. конф. Ярославль : Филигрань, 2020. С. 60–61.
- Самусенков О. И., Самусенков В. О., Карпушин К. Ю., Вострикова А. А. Структура занятий по физической культуре и спорту со студентами МГХПА им. С. Г. Строганова // Проблемы управления качеством образования : сб. избранных статей междунар. науч.-практ. метод. конф. (28 нояб. 2019 г., Санкт-Петербург). СПб.: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2019. С. 58–62.
- Руссу О. Н. Модульно-компетентностный подход к структурированию содержания рабочей программы «Прикладная физическая культура», ориентированной на ФГОС3+ // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании : материалы межвуз. науч.-практ. конф. (21 марта 2019 г., Москва). М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. С. 313–322.
- Смородинова Р. В. Физическая культура как обязательный компонент в системе высшего образования // Физическая культура, спорт и здоровье. 2018. № 32, вып. 1. С. 80–82.
- Агеевец А. В., Ефимов-Комаров В. Ю., Ефимова-Комарова Л. Б., Лебедева Л. Ф., Перельман М. Б. Порядок реализации дисциплин по физической культуре и спорту в контексте анализа изменений ФГОС ВО на современном этапе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2019. № 1 (167). C. 11–17.
- Пащенко Л. Г., Коричко А. В. Эффективность физического воспитания студенток вуза в условиях самостоятельного выбора физкультурно-спортивной специализации // Теория и практика физической культуры. 2015. № 12. С. 46–48.