Для цитирования:

Зубченко В. Г. Формирование активных знаний по применению инноваций в студенческом спорте // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 3. С. 276-281. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-3-276-281, EDN: GQEZEW

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 112)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[316.74:004]+796
EDN: 
GQEZEW

Формирование активных знаний по применению инноваций в студенческом спорте

Авторы: 
Зубченко Виталий Геннадьевич, Национальный исследовательский университет ИТМО
Аннотация: 

В настоящий момент в студенческом спорте мало используются инновационные технологические решения. Потенциал таких решений – в оптимизации различных состояний спортсменов, начиная с восстановления и заканчивая выступлениями на соревнованиях. Рассматривается построение системы образовательной активности студентов от осмысления ими знаний об инновациях для спорта до создания индивидуальных методов воздействия на тело и мозг с применением технологических решений. Результатом такого подхода является формирование у студентов активной позиции, где их модель познания – технологически ориентированное конструирование. Дальнейшим развитием такого подхода может быть создание студенческих сообществ по обмену опытом внедрения разнообразных технологические решений в различных видах спорта.

Список источников: 
  1. Барановский С. Б., Сорокин В. А. Роль цифровых инноваций в институте физической культуры и спорта (на примере российской молодежи) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 5. С. 19–23. https://doi.org/10.23672/t2352-8393-4689-w
  2. Симина Т. Е., Татарова С. Ю., Качалова Т. А. Wearable-технологии в физическом воспитании студенческой молодежи // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Технологическое лидерство: взгляд за горизонт: материалы IV Международного научного форума, Москва, 25–26 ноября 2020 г. Вып. 4. М. : Государственный университет управления, 2021. С. 130–135.
  3. Татаринцева И. А., Осташенок Н. В., Хорошилова Н. Г. Проблемы мотивации студентов к физкультурно-спортивной деятельности в вузе // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования: сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 г. Ч. 1. Волгоград : Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. С. 259–262.
  4. Алмазова И. Г., Числова С. Н., Кондакова И. В., Зайцева Н. В., Гладышева М. С. Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 578–597. https://doi.org/10.32744/pse.2022.4.34
  5. Riatti P., Thiel A. The societal impact of electronic sport: A scoping review // German Journal of Exercise and Sport Research. 2022. Vol. 52. P. 433–446. https://doi.org/10.1007/s12662-021-00784-w
  6. Zulfiyaxon A. S. Modern information technologies – a factor of increasing youth education, potential and spirituality // The American Journal of Social Science and Education Innovations. 2020. Vol. 02. № 09-83. P. 554–560. https://doi.org/10.37547
  7. Мусихина Л. В. Технология проблемного обучения в вузе // Трибуна ученого. 2020. № 12. С. 1112–1115.
  8. Фоминых М. В., Ускова Б. А., Ветлугина Н. О., Лузянина Т. В. Внедрение в современный учебный процесс инновационных технологий обучения. Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2021. 95 с.
  9. Бердникова К. Э., Чегулова А. А., Перяшкина А. А., Барабашкина Е. В., Трифонова А. А. Кейс-технологии как способ реализации образовательного процесса в ВУЗе // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 9 (137). URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/09/98814 (дата обращения: 10.02.2023).
  10. Муратова И. А. Проектное обучение студентов как основное условие их готовности к профессиональной деятельности // Современное педагогическое образование. 2022. № 9. С. 171–176.
  11. Дядиченко Е. А. Проектная деятельность как форма обучения студентов в высших учебных заведениях // Россия и Европа : связь культуры и экономики : материалы XXXIII международной научно-практической конференции, Прага, Чешская Республика, 25 ноября 2022 г. / отв. ред. В. А. Наумов. Прага, Чешская Республика : WORLD PRESS s.r.o., 2022. С. 29–31.
  12. Немцев В. Н. Исследование методологических основ информационной экономики XXI века с использованием концепции VUCA-мир // Современный менеджмент: теория и практика: материалы VI Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Магнитогорск, 29–30 января 2021 г. Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2021. С. 15–23.
  13. Иванова О. Э. Осмысленное обучение как ответ на вызовы VUCA-мира // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире: материалы Международной научно-практической конференции, Челябинск, 21–22 апреля 2021 г. Челябинск : Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021. С. 38–43.
  14. Аширбагина Н. Л., Брюханова А. С. Цифровые и игровые технологии в образовательном процессе вуза // Явления, категории и перспективы российской образовательной системы. Мюнхен : GRIN Verlag, 2021. С. 18–40.
  15. Кулакова Н. И. Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе вуза // Образование и общество. 2022. № 3 (134). С. 92–98.
  16. Пешкова К. Е., Богомолова О. Ю., Ковтун Б. А. Использование игровых технологий при формировании персональной образовательной траектории обучающегося в образовательном процессе вуза // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы: сборник научных статей и докладов XV Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Владивосток, 12 мая 2022 г. / отв. редакторы Т. Н. Шурухина, Е. В. Глухих. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. С. 67–73.
Поступила в редакцию: 
02.05.2023
Принята к публикации: 
30.07.2023
Опубликована: 
19.09.2023