Для цитирования:

Токмашева М. А., Ильин А. А., Капилевич Л. В. Адаптация студентов из стран Африки к обучению в университете Сибири средствами физической культуры и спорта // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 1. С. 52-57. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-1-52-57, EDN: SCDYJT

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 111)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[[796:364-785.14]+316.347(:1.2)](571+6)
EDN: 
SCDYJT

Адаптация студентов из стран Африки к обучению в университете Сибири средствами физической культуры и спорта

Авторы: 
Токмашева Марина Анатольевна, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Ильин Александр Александрович, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Капилевич Леонид Владимирович, Томский государственный университет
Аннотация: 

Иностранные обучающиеся традиционно являются частью студенческого контингента в крупных университетах. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники является одним из ведущих технических вузов России, в котором обучается значительное число студентов из зарубежных стран с резко отличающимися от Сибирского региона климатогеографическими условиями. Одной из приоритетных задач вуза при работе с такими студентами является обеспечение не только социальной, но и физической адаптации к обучению и проживанию в г. Томске.

Список источников: 
  1. Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М. : Изд-во РУДН, 2006. 284 с.
  2. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риска развития заболеваний. М. : Медицина, 1997. 236 с.
  3. Беляева В. А., Такоева Е. А. Адаптационный потенциал системы кровообращения и вариабельность сердечного ритма у студентов-медиков // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 124–133. https://doi.org/10.17513/spno.29313
  4. Друганова Л. П., Фертикова Т. Е., Кургалин С. Д. Изучение адаптации студентов-медиков к образовательному процессу на основе показателей системы кровообращения с применением информационных технологий //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39, вып. 1. С. 8–13.
  5. Корденко А. Н., Соколова Н.В., Ушаков И. В. Влияние условий обучения в институте на некоторые физиологические показатели студентов // Физиологические и психологические мотивации: межрегиональный сборник научных работ. Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 1998. Вып. 2. С. 100.
  6. Цинкер В. М., Дугарова Д. В. Оценка адаптационного потенциала организма спортсменов на различных этапах спортивной тренировки // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 13. С. 159–162
  7. Пронькина К. В., Чудинова О. В. Адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы студентов в период обучения в вузе // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2016. № 18. С. 129–131.
  8. Говорухина А. А., Мальков О. А., Благородова Л. Д., Новоселова А. А. Адаптационные возможности и морфо-функциональные особенности студентов, проживающих в Югре // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2017. № 1. С. 85–93.
  9. Бодненко В. С. Методы оценки и коррекции функционального состояния человека. М. : Медицина, 2001. 110 c.
  10. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск : Наука, Сиб. отд-ние, 1980. 192 с.
Поступила в редакцию: 
23.09.2022
Принята к публикации: 
31.10.2022
Опубликована: 
15.02.2023