Для цитирования:

Анцыперов В. В., Сычев П. А., Власова Т. Н., Козлова Т. Н., Попова О. М. Формирование силовых способностей у студентов аграрного университета // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 4. С. 353-359. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-4-353-359, EDN: EADDZP

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 21)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796.88:378.663
EDN: 
EADDZP

Формирование силовых способностей у студентов аграрного университета

Авторы: 
Анцыперов Владимир Викторович, Волгоградский государственный аграрный университет
Сычев Павел Александрович, Волгоградский государственный аграрный университет
Власова Татьяна Николаевна, Волгоградский государственный аграрный университет
Козлова Татьяна Николаевна, Волгоградский государственный аграрный университет
Попова Ольга Михайловна, Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
Аннотация: 

Занятия силовыми упражнениями в студенческом возрасте оказывают благотворное влияние на физическое состояние и здоровье и имеют максимальную отдачу на исходе полового созревания в 16–22 год. Учитывая недостаточную силовую подготовку студенческой молодежи была поставлена цель – привлечь к занятиям атлетическими видами спорта в рамках учебной программы студентов 1-, 2- и 3-х курсов Волгоградского ГАУ в возрасте от 17 до 22 лет и оценить уровень силовой подготовленности студентов после прохождения атлетической подготовки, осуществляемой на основе индивидуального подхода, учитывающего исходный уровень силовых качеств. После завершения занятий проводились финальные соревнования, в программу которых входили упражнения пауэрлифтинга: приседание со штангой, жим штанги лежа и становая тяга. По результатам сравнивался уровень силовой подготовленности 116 студентов 1–3-х курсов и оценивалось влияние обязательных атлетических занятий. Полученные результаты показали, что силовое развитие студентов увеличивается от курса к курсу, что наглядно выражается средними суммарными результатами относительной силы: средний коэффициент по формуле GL Points-IPF на первом курсе был 214,0 ± 6,4, на втором курсе он составил уже 219,2 ± 7,7, а на третьем достиг 237,6 ± 7,6 очков, что, очевидно, обусловлено применением не только силовых упражнений, но и возрастными изменениями, характеризующимися увеличением мышечной массы и ее качественными изменениями. Следует отметить, что применение силовых упражнений для получения позитивного результата требует длительного времени. Можно считать, что только к завершению второго года обучения студенты начинают демонстрировать прирост силы и показывать достаточно высокие результаты.

Список источников: 
  1. Нимчук В. Я., Лесков О. И. Роль силовой подготовки в физическом воспитании студентов Дальневосточного государственного аграрного университета // Агропромышленный комплекс: проблемы и перспективы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции (Благовещенск, 11 апреля 2018 г.) : в 2 ч. Ч. 2. Благовещенск : Дальневосточный государственный аграрный университет, 2018. С. 220–222. EDN: OWZRSD
  2. Виноградов Г. П., Виноградов И. Г. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки : учебник. М. : Спорт, 2017. 408 с. EDN: ZGJWDT
  3. Жуков В. И., Доронин А. М., Козлов И. М. Применение тренажерных устройств для развития специальной силы в учебно-тренировочном процессе спортсменов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3 : Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 203–207. EDN: PDEAYX
  4. Корягина Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учебное пособие. Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. 60 с. EDN: ZUWUHZ
  5. Бумарскова Н. Н., Лазарева Е. А., Никишкин В. А. Многоуровневый контроль физического состояния студентов в учебном процессе по физической культуре // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 172–175. EDN: XEPJKX
  6. Горовой В. А., Блоцкий С. М., Павлов В. П. Совершенствование методики силовой подготовки студентов-пауэрлифтеров // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И. П. Шамякина. 2019. № 1 (53). С. 78–83. EDN: PLPFKE
  7. Спатаева М. Х., Замчий Т. П. Стратегия подготовки спортсменов в пауэрлифтинге: учебник. Омск : Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского, 2013. 112 с. EDN: TRVDGN
  8. Аверьянова Н. А., Саблина Е. С. Развитие силовой выносливости // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки : сборник статей / ред. М. И. Бальзанников, К. С. Галицков, А. А. Шестаков. Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. С. 134–136. EDN: VUKHLP
  9. Витун В. Г., Кабышева М. И. Силовая подготовка студентов в процессе высшего образования : учебное пособие. Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014. 110 с. EDN: UGPFHV
  10. Литовкин Д. П. Техника и методика обучения приседания со штангой в пауэрлифтинге. URL: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00178524_0.html (дата обращения: 10.06.2024).
  11. Лукьянов А. Б. Анализ кинематических характеристик движения штанги соревновательных упражнений в пауэрлифтинге // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). С. 165–167. EDN: XUTLEL
  12. Волков Н. П. О технике жима штанги лёжа двумя руками в пауэрлифтинге // Теория и практика физической культуры. 2012. № 6. С. 80–84. EDN: OZYPRT
  13. Online-калькулятор IPF GL Points–IPF Formula. URL: https://www.powerliftingfed.spb.ru/ipfpoints (дата обращения: 10.06.2024).
  14. Ортабаев З. С. Планирование учебного процесса по физическому воспитанию на основе результатов мониторинга физической подготовленности студентов // Научный вектор Балкан. 2019. Т. 3, № 3 (5). С. 33–36. https://doi.org/10.34671/SCH.CVB.2019.0303.0008, EDN: PDVTLY
  15. Сулейманов Н. Л., Сычев П. А. Эффективность применения скоростно-силовой тренировки пауэрлифтеров на этапе специализированной базовой подготовки // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 9 (139). С. 181–186. EDN: WTFNSH
Поступила в редакцию: 
12.07.2024
Принята к публикации: 
30.07.2024
Опубликована: 
13.01.2025