Для цитирования:

Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Котова Г. В., Левина Е. А. О рабочих программах базовых и элективных дисциплин по физическому воспитанию студентов образовательных организаций высшего образования // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 3. С. 243-248. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-3-243-248, EDN: KARJMA

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 26)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
613.7+61:796
EDN: 
KARJMA

О рабочих программах базовых и элективных дисциплин по физическому воспитанию студентов образовательных организаций высшего образования

Авторы: 
Прошляков Владимир Дмитриевич, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Пономарева Галина Владимировна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Котова Галина Владимировна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Левина Елена Александровна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Аннотация: 

Анализируя многие официальные документы последних лет, можно сделать вывод, что ожидается реформа высшего образования в нашей стране. Необходима она и в системе физического воспитания студентов, потому что за годы учебы в вузе физическое состояние большей части студентов ухудшается, а сформировать универсальную компетенцию по самооценке, самоорганизации и саморазвитию редко кому из студентов удается. Авторы статьи предлагают познакомиться с тематикой теоретических вопросов, которые более 30 лет включают в рабочие программы на кафедре физического воспитания Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова (РязГМУ) и которые, на их взгляд, позволяют студентам оценить свое физическое развитие, уровень физической подготовленности и изучить влияние регулярных физических нагрузок или малоподвижного образа жизни на основные системы человеческого тела.

Список источников: 
  1. Абдулов М. Р., Шамхалова К. Н. Актуальные проблемы формирования физической культуры студентов в системе высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 8–10. EDN: OBRGIC
  2. Брейкина О. А., Стрельцов В. А., Комарова И. Г., Гончарук С. В. Оптимизация образовательного процесса по физической культуре на медицинском факультете // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1, № 2. С. 12–16. EDN: XIMOLL
  3. Вольский В. В., Коваленко В. Н., Батурин В. Н. Рассмотрение модели физического воспитания студентов на основе накопления ими знаний по здоровому образу жизни // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 84–87. EDN: VWIRFD
  4. Демкина Е. П. Формирование здорового образа жизни студентов: как не упустить главного? // Высшее образование в России. 2016. № 5 (201). С. 50–55. EDN: TSKYXJ
  5. Добротворская С. Г. Организационно-методические условия ориентации студентов на здоровый образ жизни // Теория и практика физической культуры. 2016. № 9. С. 28–31. EDN: WEFSEL
  6. Доронцев А. В., Зинчук Н. А. Оценка состояния теоретического модуля по предмету «Физическая культура» студентами 5 курса в медицинском вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 100–105. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.8.p100-105, EDN: ZCJVEU
  7. Лапонова Е. Д., Адарченкова А. В., Пазова А. А., Абаева А. А. О формировании здоровьесберегающих компетенций у студентов медицинских вузов // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 5 (302). С. 22–25. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2018-302-5-22-25, EDN: UXQERZ
  8. Петровский А. М., Смирнова Ж. В., Ваганова О. И. Формирование профессиональных компетенций студентов вуза в ходе практического обучения // Проблемы современного практического образования. 2018. № 56, ч. 1. С. 213–216. EDN: YSTYJA
  9. Прошляков В. Д., Толстова Т. И. Формирование компетенций у студентов медицинского вуза при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт» // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2017. Т. 25, № 3. С. 349–356. https://doi.org/10.23888/PAVLOVJ20173501-506, EDN: ZGVDIL
  10. Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Левина Е. А. О теоретической подготовке студентов на кафедре физического воспитания медицинского вуза // Педагогика и медицина в воспитательном процессе: проблемы, возможности и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции к 135-летию со дня рождения А. С. Макаренко (Кемерово, 10 ноября 2023 г.). Кемерово : КемГМУ, 2023. С. 343–352.
  11. Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Котова Г. В., Левина Е. А. Формирование универсальных компетенций на занятиях по физическому воспитанию у студентов образовательных организаций высшего образования // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 1. С. 79–83. https://doi.org/10.18500/2782-4594-2024-3-1-79-83, EDN: BHBRKE
  12. Столяр Л. М., Логинов О. Н., Любина Е. В. Мотивационные факторы, повышающие интерес к занятиям физической культурой у студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 2018. № 8. С. 83–88. EDN: XUAVTN
  13. Толстова Т. И., Шумова А. Л., Прошляков В. Д. Расширение задач физического воспитания в контексте формирования «физической грамотности» и модели спортивного образования // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. № 3. С. 300–302. https://doi.org/10.24411/2073-3305-2021-3-300-302, EDN: CKXXWX
  14. Толстова Т. И., Пономарева Г. В., Шумова А. Л., Прошляков В. Д., Клишунова Л. В. Инновационный подход в повышении физической активности на основе формирования физической грамотности // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 1. С. 259–264. https://doi.org/10.24411/2073-3305-2022-1-259-264, EDN: FBQAKS
  15. Шутова Т. Н., Антонова И. Н., Копылова Н. Е., Бочкарева С. И. Деятельностный и компетентностный подходы в совершенствовании физического воспитания студентов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2017. № 11 (153). С. 300–303. EDN: ZWUPTD
Поступила в редакцию: 
15.04.2024
Принята к публикации: 
15.08.2024
Опубликована: 
30.09.2024