киберспорт

Студенческие мероприятия Федерации компьютерного спорта России

В статье представлен обзор студенческих мероприятий, проводимых Федерацией компьютерного спорта России. Среди мероприятий представлены Открытые киберспортивные студенческие игры – 2024, Национальная студенческая лига киберспорта – 2024, Всероссийская киберспортивная студенческая лига Сбера – 2025 и III Всероссийский форум «Лидеры киберспорта» – 2025.

Организация рабочего места киберспортсмена

Стремительное развитие компьютерного спорта как профессиональной деятельности обусловливает научный интерес к вопросам здоровья и производительности киберспортсменов. При этом организация их рабочего места, являющаяся ключевым фактором профилактики профессиональных заболеваний и повышения благополучия, остается недостаточно изученной областью, что определяет актуальность настоящего теоретического анализа. Целью данной работы является анализ существующих знаний в области организации рабочего места киберспортсмена.

Мысленная тренировка в психологической подготовке киберспортсмена

Мировая практика показывает, что в условиях высокой конкуренции в киберспорте значение приобретает не только техническая, но и психологическая подготовка игроков. Обоснована эффективность мысленной тренировки как метода, позволяющего формировать устойчивость к стрессу, повышать концентрацию и ускорять принятие решений в игровых дисциплинах «Dota 2» и «Counter Strike 2».

Роль образовательных учреждений в подготовке киберспортивных менеджеров: опыт Сибирского федерального университета

В современных условиях киберспорт трансформировался в крупную индустрию, нуждающуюся в профессиональном управлении. Особый интерес вызывает подготовка квалифицированных киберспортивных менеджеров, способных организовать турниры, заниматься маркетингом и управлением командами. Красноярский край выступает одной из лидирующих территорий России по развитию компьютерных спортивных соревнований, став площадкой для запуска инновационных образовательных инициатив и практик.

Применение методов и инструментов менеджмента качества в организации киберспортивных мероприятий в Сибирском федеральном университете

Исследование посвящено применению методов и инструментов менеджмента качества в организации киберспортивных мероприятий в Сибирском федеральном университете. Анализируются основные элементы успешного проведения соревнований, такие как процессный подход, постоянное улучшение, документирование процессов и оценка удовлетворенности клиентов.

Фиджитал-спорт в техническом университете: инновационный подход к формированию профессиональных компетенций будущих инженеров связи

Современная цифровизация общества требует пересмотра системы физического воспитания в технических вузах, где традиционные методы не обеспечивают формирования профессиональных компетенций, востребованных в цифровой экономике – таких, как стратегическое мышление, скорость реакции и навыки управления техническими системами. В статье рассматривается фиджитал-спорт – инновационное направление, объединяющее физическую активность с цифровыми технологиями (VR, AR, дроны, роботы).

Региональные особенности развития киберспорта в Челябинске

Статья посвящена особенностям развития киберспорта в крупном регионе страны – Челябинской области. Цель исследования заключается в выявлении региональных особенностей и факторов, влияющих на распространение и популяризацию киберспорта в данном регионе. Применили комплекс аналитических методов исследования: анализ научных публикаций, контент-анализ, вторичный анализ данных.

Региональный форум «Росстудспорт. Степные просторы» (Оренбург, ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, 12 декабря 2024 года)

В статье представлен отчет об итогах регионального форума «Росстудспорт. Степные просторы», прошедшего 12 декабря 2024 года в г. Оренбурге на базе ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Также в рамках форума прошло торжественное открытие музея студенческого спорта, ставшего победителем Всероссийского студенческого конкурса.

Коррекционный потенциал киберспортивных технологий

Целью данной работы явилась расшифровка слабо изученных на сегодняшний день церебральных механизмов, участвующих в рекреативных и психокоррекционных процессах, сопровождающих видеоигру, на тренировочных этапах подготовки киберспортсмена. На базе лаборатории когнитивных проблем киберспорта Северо-Кавказского федерального университета был проведен ряд обследований. Использовались популярные видеоигры, тест Басса – Дарки, регистрировалась киберточность, проведен корреляционный, аппроксимационный и смысловой анализ полученных данных.