Для цитирования:

Козлов А. В., Бударников А. А. Влияние музыкального сопровождения на качество занятий силовым фитнесом в студенческой среде // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2025. Т. 4, вып. 1. С. 57-63. DOI: 10.18500/2782-4594-2025-4-1-57-63, EDN: LDSSUD

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 21)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796.8.01-057.875
EDN: 
LDSSUD

Влияние музыкального сопровождения на качество занятий силовым фитнесом в студенческой среде

Авторы: 
Козлов Александр Викторович, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Бударников Анатолий Александрович, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Аннотация: 

В статье изложены результаты исследовательской работы по разработке и внедрению музыкального сопровождения в учебные и секционные занятия по силовым видам спорта в Президентской академии (пауэрлифтинг, силовой фитнес, гиревой спорт и другие). Определено, что в учебном и тренировочном процессах студентов желательно, чтобы музыкальная композиция была связана с возрастом занимающихся, их социально-культурными особенностями, воспитанием и другими социальными факторами. При выборе музыки для заданной интенсивности упражнений темп музыкальной композиции должен быть связан с показателями частоты сердечных сокращений занимающегося во время упражнений, части занятия и вида занятия. При выборе музыки для отдельного занимающегося следует учитывать влияние личных ассоциаций конкретного студента. Разработанное авторами музыкальное сопровождение для учебных и секционных занятий по силовым видам спорта апробировано на практике и позволило повысить качество занятий, мотивацию и вовлеченность студентов в процесс развития силовых качеств.

Список источников: 
  1. Стародубцев М. П., Сапсаева Т. В. Организационные аспекты мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом // Человек и образование. 2022. № 2 (71). С. 71–77. https://doi.org/10.54884/S181570410020613-9, EDN: JXECVH
  2. Karageorghis C. I., Cheek P., Simpson S. D., Bigliassi M. Interactive effects of music tempi and intensities on grip strength and subjective affect // Scandinavian Journal of Meditsine & Science in Sports. 2018. Vol. 28, № 3. P. 1166–1175. https://doi.org/10.1111/sms.12979
  3. Бальманн К. Г. Влияние музыкальных предпочтений на ответную реакцию организма на физическую нагрузку и работоспособность: обзорная статья // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2023. № 26. С. 323–340. EDN: CTULUO
  4. Постникова М. А., Бухвалова С. Ю., Феоктистова Е. В., Головина В. А. Исследование эффективности использования музыки в некоторых циклических видах спорта // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Казань, 23–24 сентября 2022 года. Казань : Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, 2022. С. 308–311. EDN: NZOMAJ
  5. Бакулина Е. Д., Сибгатулина Ф. Р., Погосова И. С., Климова Л. Ю. Эффективность занятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением в вузе // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 9 (199). С. 8–10. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p8-11, EDN: SCOAQS
  6. Бутченко Э. К., Тагирова Н. Д. Эффективность воздействия музыкального сопровождения на посещаемость студентами занятий по физической культуре // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 5 (207). С. 70–75. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.5. p70-75, EDN: WABJRD
  7. Иванова Л. В. Влияние музыкального сопровождения на занятия физической культурой и спортом у студентов РГГУ // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов : материалы V Все- российской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 18–19 мая 2023 года. М. : Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2023. С. 383–386. EDN: SLHCCV
  8. Shargina M. G., Smirnov P. G., Salamatin M. N. Musical accompaniment in training process: Benefits analysis // Theory and Practice of Physical Culture. 2021. № 3. P. 17–19.
  9. Семизоров Е. А., Прокопьев Н. Я., Ананьев В. Н., Романова С. В. Влияние музыкального сопровождения на уровень физической работоспособности юношей-студентов вузов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 11 (201). С. 394–399. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.11.p394-399, EDN: XEOMGJ
  10. Karageorghis C. I., Priest D. L., Terry P. C., Chatzisarantis N. L., Lane A. M. Redesign and initial validation of an instrument to assess the motivational qualities of music in exercise: The Brunel Music Rating Inventory-2 // J. Sports Sci. 2006. Aug. Vol. 24, iss. 8 P. 899–909. https://doi.org/10.1080/02640410500298107
  11. Priest D.-L. Characteristics and effects of motivational music in exercise // Brunel University School of Sport and Education PhD Theses. 2003. 254 p. URL: https://bura.brunel.ac.uk/handle/2438/2914 (дата обращения: 21.09.2024).
Поступила в редакцию: 
17.01.2025
Принята к публикации: 
30.01.2025
Опубликована: 
26.03.2025