Для цитирования:

Самсонова Н. В., Воронин Д. И. Служба медиации в студенческом спортивном клубе // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 2. С. 132-136. DOI: 10.18500/2782-4594-2022-1-2-132-136, EDN: IENZJJ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 74)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.485:796-057.875
EDN: 
IENZJJ

Служба медиации в студенческом спортивном клубе

Авторы: 
Самсонова Надежда Владиславовна, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Воронин Денис Иванович, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Аннотация: 

Воспитательная работа в студенческом спорте направлена на развитие у студентов компетенций личной и коллективной ответственности за качество самореализации в жизнедеятельности. Интеграция стандартов профессиональной, образовательной и спортивной деятельности в части целеполагания обеспечивает достижение личностных результатов участников студенческих спортивных клубов. Защита прав студентов-спортсменов в службе медиации (примирения) реализует воспитательные и регулирующие функции, обосновывает ее необходимость. Отношение к медиации как способу урегулирования споров по вопросам реализации прав студентов-спортсменов обосновывает целесообразность службы медиации. Анкетирование участников и сотрудников студенческого
клуба Высшей школы физической культуры и спорта Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (N = 61) доказало актуальность проблемы защиты прав студентов-спортсменов на участие в соревнованиях и включение в спортивные команды (83,7%); наличие дефицитов компетенций в этике спорта (78,7%); готовность урегулировать в службе медиации конфликт с руководителями спортивного клуба и спортивной команды по вопросу спортивных санкций за проступок (73,8%); принятие медиации как способа выработки и заключения взаимовыгодного решения (93,4%); вероятность договороспособности в урегулировании конфликтов на основе общего интереса в честной, справедливой игре (95,1%); уравновешенность как ведущее качество спортивного медиатора (93,4%). Данные анкетирования определяют рекомендации к организации службы медиации в спортивном студенческом клубе: структура воспитательной работы клуба; гуманитарный сервис правовой защиты и психологической поддержки участников и сотрудников клуба; стандартизация документационного, нормативно-правового, методического обеспечения деятельности клуба; регламентация дружеского урегулирования споров по вопросам реализации прав студентов-спортсменов.

Список источников: 
  1. Ольховский Р. М., Ермакова М. А., Воронин Д. И., Еремина Е. А. Физическое воспитание как приоритетная составляющая работы с обучающимися // Культура физическая и здоровье. 2021. № 1. С. 144–148. https://doi.org/10.47438/1999-3455_2021_1_144
  2. Приказ Министерства Высшего образования РФ «Об утверждении Порядка осуществления деятельности студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами)» от 23 марта 2020 г. № 462. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102118584&backlink=1&nd=... (дата обращения: 09.03.2022).
  3. Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период по 2025 года» от 21 ноября 2017 № 1007. URL: https://minsport.gov.ru/2017/doc/order1017_211117KoncepStudentSport_2025... (дата обращения: 09.03.2022).
  4. Службы медиации будут созданы при учреждениях спорта. URL: https://gov39.ru/75let/news.php?ELEMENT_ID=149721 (дата обращения: 09.03.2022).
  5. В Российских школах захотели создать «службы примирения». URL: https://lenta.ru/news/2021/12/20/sluzhbi/ (дата обращения: 09.03.2022).
  6. Бережная Г. С., Самсонова Н. В., Ковачев Д. А. Образовательная программа формирования компетентности в спортивной медиации руководителей спортивных федераций // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 14–15.
  7. Самсонова Н. В., Шведова Д. С. Роль службы медиации в социализации спортсменов детско-юношеских спортивных школ // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25962 (дата обращения: 09.03.2022).
Поступила в редакцию: 
21.03.2022
Принята к публикации: 
11.06.2022
Опубликована: 
07.11.2022