Для цитирования:
Козлов А. В., Бударников А. А. Методика учебных занятий по силовому фитнесу в элективных дисциплинах по физической культуре и спорту // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 2. С. 182-189. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-2-182-189, EDN: JRFHPT
Методика учебных занятий по силовому фитнесу в элективных дисциплинах по физической культуре и спорту
Изложена авторская разработка методики учебных занятий элективного курса «Силовой фитнес» в Президентской академии. Определено, что в учебном процессе студентов желательно обучать приседанию со штангой на плечах, жиму штанги лежа на горизонтальной скамье, становой тяге. Образовательный процесс в течение семестра имеет трехэтапную последовательность содержания учебных занятий со студентами в тренажерном зале: подготовительный, обучающий, оценивающий. Методика учебных занятий по силовому фитнесу будет эффективной при соблюдении рекомендаций: цель занятий – общая физическая подготовка; строгое планирование преподавателем физической нагрузки студентов; исключение тренировочных принципов на гипертрофию мышц; постоянный мониторинг текущего физического состояния студентов и другие. Представленная авторами разработка методики занятий элективного курса «Силовой фитнес» апробирована в условиях практики учебного процесса. Внедрение методики учебных занятий по силовому фитнесу позволит повысить у студентов мотивационную направленность к занятиям, увеличить вовлеченность в процесс развития силовых качеств, а преподавателю даст возможность целенаправленно планировать содержание учебного предмета.
- Мерзлякова Г. В., Новокрещенов В. В., Алабужев А. Е. Методологические подходы к разработке программ развития физической культуры и спорта в вузе // Теория и практика физической культуры. 2021. № 12. С. 3–5. EDN: MJVXDK
- Голубев А. И., Голубева Г. Н. Силовые тренировки с отягощениями в системе элективных курсов по предметуфизическая культура в вузе // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 6 (196). С. 89–92. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.6.p89-92, EDN: ODKHDZ
- Сомкин А. А. Силовые виды спорта для студентов непрофильных высших учебных заведений // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сборник научных статей. Воронеж : Научная книга, 2021. С. 225–231. EDN: HDGNGY
- Kramer W. J., Ratamess N. A. Fundamentals of resistance training: Progression and exercise prescription // Medicine & Science in Sports & Exercise, April 2004. Vol. 36, iss. 4. P. 674–688. https://doi.org/10.1249/01.MSS.0000121945.36635.61
- Левкина Н. Н. Модели педагогического дизайна: преимущества и недостатки // Университет XXI века: научное измерение : материалы научной конференции, Тула, 20–29 октября 2021 г. Тула : Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, 2021. С. 40–41.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М. : НИИ школьных технологий, 2006. 816 с. EDN: QVDTKP
- Калашников Д. Г. Упражнения с отягощениями. Пособие по курсу «Персональный фитнес-тренер». М. : Ассоциация профессионалов фитнеса («ЕРА»), 2019. 133 с.
- Verkhoshansky Y., Verkhoshansky N. Special strength training: Manual for coaches paperback. Rome : Verkhoshansky SSTM, 2011. 292 p.
- Кострюков В. В., Пьянзин А. И. Классификация упражнений в пауэрлифтинге // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2011. № 3–1 (71). С. 81–87. EDN: OHVJDP
- Козлов А. В., Бударников А. А., Фетисов В. Н. Обоснование выбора испытаний по оцениванию специальной силовой подготовленности студентов на занятиях силовым фитнесом // Современные тенденции развития и актуальные проблемы физического воспитания студенческой молодежи в системе образования РФ: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М. : ИД «Дело» РАНХиГС, 2023. С. 101–112.
- Faigenbaum A. D., Kraemer W. J., Blimkie C. J. R., Jeffreys I., Micheli L. J., Nitka M., Rowland T. W. Youth resistance training: Updated position statement paper from the national strength and conditioning association // Journal of Strength and Conditioning Research, August 2009. Iss. 23. P. S60–S79. https://doi.org/10.1519/JSC.0b013e31819df407
- Козлов А. В., Бударников А. А., Лахина Е. М. Восприятие нетренированными девушками-студентками тренировочной нагрузки упражнений с отягощениями // Актуальные вопросы физического воспитания и адаптивной физической культуры в системе образования : материалы Всероссийской с международной участием научно-практической конференции. Часть 1. Волгоград : Волгоградская государственная академия физической культуры, 2023. С. 169–174. EDN: SXILXC
- Третьякова Н. В. Оценка качества работы преподавателя на основе методики многомерного анализа его деятельности // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 11 (81). С. 151–155. EDN: OJSWID
- Старкова Е. В., Любимова А. С. Методика обучения технике выполнения соревновательных упражнений пауэрлифтинга // Спорт. Человек. Здоровье : материалы XI международного конгресса, Санкт-Петербург, 26–28 апреля 2023 г. / под ред. С. И. Петрова. Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023. С. 568–570. https://doi.org/10.18720/SPBPU/2/id23-357, EDN: BMUGSF
- Баранцев С. А., Мамышев Е. В., Кабанова И. А., Чернова С. Г. К вопросу обоснования нормативов оценки спортивно-технической подготовленности студентов основного отделения учебных групп ОФП-атлетизм // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы ФКиС. 2022. Т. 17, № 3. С. 101–106. https://doi.org/10.14526/2070-4798-2022-17-3-101-106, EDN: QNSXAE
- Бартенева Н. Е. Поведение потребителей на российском рынке фитнес-услуг : дис. … канд. социол. наук. Нижний Новгород, 2017. 189 с.