physical education and sports

Анализ видов оценивания профессиональной деятельности преподавателя физической культуры в высшей школе

Представлены основные виды оценивания профессиональной деятельности преподавателя физической культуры: рейтинговый, критериально-ориентированный, экспертный, эффективный контракт. Определены базовые преимущества и значимые недостатки данных видов оценивания преподавателя высшей школы. Сформулировано авторское видение предмета оценивания: ключевых показателей деятельности преподавателя физической культуры в рамках его учебной, методической, спортивной работы, а также личных профессиональных достижений.

Студенческий спорт в эфире: основы, проблемы и перспективы онлайн-трансляций студенческих спортивных лиг

Приведены результаты анализа онлайн-трансляций, проводимых студенческими спортивными лигами за 2023/2024 учебный год. Проанализированы предпочитаемые онлайн-платформы. Рассмотрены различные подходы лиг к организации трансляций спортивных соревнований, определены их преимущества и недостатки.

Новые виды физкультурно-спортивной деятельности как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Дается представление о различных инновационных видах физкультурно-спортивной деятельности. Проведено исследование на людях 18–50 лет, обучающихся в Кубанском государственном аграрном университете им. И. Т. Трубилина и работающих вне сферы физической культуры и спорта. В рамках исследования дана подробная информация о новых видах активности, включая виртуальную реальность и иммерсивные фитнес-классы. Представлены выводы о проделанной работе.

Физическая культура и спорт как средства развития социальной инициативности обучающихся

Обоснована актуальность проблемы развития социальной инициативности личности в современных реалиях российского общества; доказано, что студенчество характеризуется наивысшей социальной активностью, и образовательная организация, представляя разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности (инновационную, научно-исследовательскую, социальную, спортивную, творческую и др.), обладает потенциалом развития гибких Soft Skills: коммуникативных, организаторских и лидерских.

Исследование влияния занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у студентов 19–20 лет

Рассмотрено влияние систематических занятий физической культурой и спортом на концентрацию внимания и межполушарную асимметрию у обучающихся образовательной организации высшего образования в возрасте 19–20 лет. Приводится обзор соответствующей проблеме исследования литературы. Для проведения практического физиологического исследования был использован тест Аматуни. На основе исследования были сделаны выводы о влиянии занятий физической культурой и спортом на психическую активность обучающихся.