Для цитирования:

Алескеров Р. Р., Разинков Д. В. Влияние системы кроссфит-тренировок на функциональные возможности студентов, осваивающих элективные дисциплины по физической культуре и спорту // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2025. Т. 4, вып. 3. С. 264-270. DOI: 10.18500/2782-4594-2025-4-3-264-270, EDN: FPSVSK

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 70)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796.015:378
EDN: 
FPSVSK

Влияние системы кроссфит-тренировок на функциональные возможности студентов, осваивающих элективные дисциплины по физической культуре и спорту

Авторы: 
Алескеров Рамиз Расимович, Московский технический университет связи и информатики
Разинков Дмитрий Викторович, Московский технический университет связи и информатики
Аннотация: 

Представлены результаты исследования, направленного на оценку эффективности внедрения высокоинтенсивных функциональных тренировок (кроссфит) в рамках элективных дисциплин по физической культуре в высших учебных заведениях. Эксперимент был проведен на базе Московского технического университета связи и информатики с участием 80 студентов, разделенных на контрольную и экспериментальную группы. В течение одного семестра экспериментальная группа занималась по адаптированной программе кроссфит-тренировок, включающей циклы WOD с нарастающей интенсивностью, а контрольная – по общепринятым методикам физического воспитания. Проведенные тестирования (подтягивания, отжимания, челночный бег, измерение ЧСС после нагрузки и через минуту восстановления) показали значительное улучшение показателей у экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Установлено, что кроссфит способствует развитию силы, выносливости, координации и функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов. Методика продемонстрировала высокую адаптивность к различному уровню физической подготовленности обучающихся и может рассматриваться как эффективная альтернатива традиционным подходам в образовательном процессе.

Список источников: 
  1. Спиридонова Т. В., Зернова И. В., Комиссаров В. Л. Важность физической культуры и физической подготовки для студентов вузов в современном обществе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 10, ч. 1. С. 172–175. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-10-1-172-175, EDN: RJCYKD
  2. Тапорчикова М. В. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Общественные и гуманитарные науки. Военная подготовка : материалы 88-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (Минск, 24 января–16 февраля 2024 г.). Минск : БГТУ, 2024. С. 406–409. EDN: AZNWKP
  3. Постольник Ю. А., Куманцова Е. С., Купцова Н. С., Корженевская Т. С. Технология применения средств кроссфита для повышения уровня физической подготовленности обучающихся в вузе // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Т. 7, № 1. С. 81–87. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2022-17113, EDN: ZVCVII
  4. Дробязка Л. А., Копылова Н. Е. Кроссфит как элективная дисциплина физической культуры в вузах // Международный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. 2020. № S2 (26). С. 156–161. EDN: VFGBJF
  5. Фассахова Т. А., Добрынин И. М. Мотивация к самостоятельным занятиям физической культурой у студентов вуза // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2023. Т. 3, № 4. С. 45–52. https://doi.org/10.15826/spp.2023.4.87, EDN: ZKRUYY
  6. Воложанин С. Е., Тагангаева Н. А., Суходеева Т. А., Орлова И. В. Спортизация дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в вузе как мотивационный аспект для студентов в физкультурно-спортивной деятельности // Наука и спорт: современные тенденции. 2024. Т. 12, № S2. С. 179–186. https://doi.org/10.36028/2308-8826-2024-12-S2-179-186, EDN: NXWSXB
  7. Азанов А. А., Овчинникова Л. В. Кроссфит – спорт будущего // Физическая культура, спорт и здоровье студенческой молодежи в современных условиях: проблемы и перспективы развития : материалы региональной студенческой научно-практической конференции (Екатеринбург, 8 апреля 2015 г.). Екатеринбург : РГППУ, 2015. С. 6–7.
  8. Исхакова И. Э., Азовцева О. В. Влияние физической активности на психологическое благополучие студентов вуза // Молодой ученый. 2023. № 40 (487). С. 316–317. EDN: EEFXDT
  9. Сеенов Д. В. Организация физического воспитания студентов ВУЗа на основе инновационной системы физической подготовки Кроссфит: магистерская диссертация. Томск, 2018. 86 c.
  10. Саблин А. Б., Полевой Г. Г., Чернышев С. В. Влияние берпи на выносливость и быстроту школьников // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 78–80. EDN: GIORTC
Поступила в редакцию: 
14.05.2025
Принята к публикации: 
30.06.2025
Опубликована: 
24.09.2025