Для цитирования:
Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Толстова Т. И. Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 1. С. 73-79. DOI: 10.18500/2782-4594-2022-1-1-73-79, EDN: IEMLA
Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт»
Статья посвящена анализу формирования универсальных компетенций у студентов медицинского вуза в условиях разделения дисциплины «Физическая культура и спорт» на две дисциплины – «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре». Изучение теоретических разделов учебной программы по физической культуре после такого разделения ограничено рамками осеннего семестра 1-го курса. Предлагается часть часов, отведенных на освоение прикладной физической культуры, выделять на изучение основ оздоровительной физической культуры, считая, что знания, умения и навыки по использованию средств физической культуры являются необходимыми в профессиональной деятельности врача.
- Семенова Т. В., Балкизов З. З., Алексеева А. Ю. Обновленный глоссарий терминов в области медицинского образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 3 (39). С. 8–20.
- Оплетин А. А. Формирование физкультурно-спортивных компетенций саморазвития у студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 103–104.
- Пантелеева Н. Г. Профессиональная подготовка студентов в высшей школе на основе компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2020. Т. 67, №4 С. 324–328.
- Петровский А. М., Смирнова Ж. В., Ваганова О. И. Формирование профессиональных компетенций студентов вуза в ходе практического обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. Т. 56, № 1. С. 213–216.
- Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Толстова Т. И. О профессиональных качествах преподавателя физической культуры // Образование. Наука. Научные кадры. 2018. № 4. С. 285–288.
- Прошляков В. Д., Толстова Т. И. Формирование компетенций у студентов медицинского вуза при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт» // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2017. Т. 25, № 3. С. 501–506.
- Урясьев О. М., Прошляков В. Д. Как обучить студентов медицинского вуза основам оздоровительной физической культуры // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие» (Рязань). 2018. Т. 6, № 2 (21). С. 292–304. URL: http://www.humjournal.rzgmu.ru/art&id=323 (дата обращения: 12.12.2021).
- Челнокова Е. А., Лукина Е. В., Терехина А. Е. Формирование здоровьесберегающих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. Т. 57, № 2. С. 232–235.
- Агранович Н. В., Рубанова Н. А., Кнышова С. А., Анопченко А. С. Трудности в обучении и практической подготовке молодого врача в условиях реформирования российского здравоохранения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т.10, № 2. С. 75–78.
- Аладова Л. Ю., Шукуров Б. В., Бегматов Б. Х. Роль самостоятельной работы в формировании профессиональных компетенций студентов медицинских вузов // Воспитательный процесс в медицинском вузе: теория и практика: сборник научных трудов по материалам III межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Иваново, 29–31 января 2020 года). Иваново: Ивановская государственная медицинская академия, 2020. С. 11–13.
- Доронцев А. В., Зинчук Н. А. Оценка состояния теоретического модуля по предмету «Физическая культура» студентами 5 курса в медицинском вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 100–105.
- Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для медицинских и фармацевтических вузов РФ. М.: ВУНМЦ Минздравсоцразвития России, 2012. 27 с.
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». М., 2011. 23 с.
- Иванов А. В., Прошляков В. Д., Лапкин М. М. Системный подход как методологическая основа учебного процесса по физическому воспитанию в медицинском вузе // Валеология: проблемы и перспективы развития: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. Ижевск: Издательство Ижевской государственной медицинской академии, 1998. С. 132–133.
- Сайкина Е. Г., Смирнова Ю. В. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры // Российская академия естествознания. Электронный научно-методический журнал «Фитнес: теория и практика». 2019. № 3. С. 16–24. URL: http://rkn.gov.ru/masscommunications/reestr/media/?id=606303&page= (дата обращения: 12.12.2021).