Для цитирования:

Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Толстова Т. И. Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт» // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2022. Т. 1, вып. 1. С. 73-79. DOI: 10.18500/2782-4594-2022-1-1-73-79, EDN: IEMLA

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 139)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[796:378.4](470+571)
EDN: 
IEMLA

Совершенствование преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт»

Авторы: 
Прошляков Владимир Дмитриевич, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Пономарева Галина Владимировна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Толстова Татьяна Ивановна, Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
Аннотация: 

Статья посвящена анализу формирования универсальных компетенций у студентов медицинского вуза в условиях разделения дисциплины «Физическая культура и спорт» на две дисциплины – «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре». Изучение теоретических разделов учебной программы по физической культуре после такого разделения ограничено рамками осеннего семестра 1-го курса. Предлагается часть часов, отведенных на освоение прикладной физической культуры, выделять на изучение основ оздоровительной физической культуры, считая, что знания, умения и навыки по использованию средств физической культуры являются необходимыми в профессиональной деятельности врача.

Список источников: 
  1. Семенова Т. В., Балкизов З. З., Алексеева А. Ю. Обновленный глоссарий терминов в области медицинского образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 3 (39). С. 8–20.
  2. Оплетин А. А. Формирование физкультурно-спортивных компетенций саморазвития у студентов на занятиях физической культурой // Теория и практика физической культуры. 2016. № 8. С. 103–104.
  3. Пантелеева Н. Г. Профессиональная подготовка студентов в высшей школе на основе компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2020. Т. 67, №4 С. 324–328.
  4. Петровский А. М., Смирнова Ж. В., Ваганова О. И. Формирование профессиональных компетенций студентов вуза в ходе практического обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. Т. 56, № 1. С. 213–216.
  5. Прошляков В. Д., Пономарева Г. В., Толстова Т. И. О профессиональных качествах преподавателя физической культуры // Образование. Наука. Научные кадры. 2018. № 4. С. 285–288.
  6. Прошляков В. Д., Толстова Т. И. Формирование компетенций у студентов медицинского вуза при изучении дисциплины «Физическая культура и спорт» // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2017. Т. 25, № 3. С. 501–506.
  7. Урясьев О. М., Прошляков В. Д. Как обучить студентов медицинского вуза основам оздоровительной физической культуры // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие» (Рязань). 2018. Т. 6, № 2 (21). С. 292–304. URL: http://www.humjournal.rzgmu.ru/art&id=323 (дата обращения: 12.12.2021).
  8. Челнокова Е. А., Лукина Е. В., Терехина А. Е. Формирование здоровьесберегающих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. Т. 57, № 2. С. 232–235.
  9. Агранович Н. В., Рубанова Н. А., Кнышова С. А., Анопченко А. С. Трудности в обучении и практической подготовке молодого врача в условиях реформирования российского здравоохранения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т.10, № 2. С. 75–78.
  10. Аладова Л. Ю., Шукуров Б. В., Бегматов Б. Х. Роль самостоятельной работы в формировании профессиональных компетенций студентов медицинских вузов // Воспитательный процесс в медицинском вузе: теория и практика: сборник научных трудов по материалам III межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Иваново, 29–31 января 2020 года). Иваново: Ивановская государственная медицинская академия, 2020. С. 11–13.
  11. Доронцев А. В., Зинчук Н. А. Оценка состояния теоретического модуля по предмету «Физическая культура» студентами 5 курса в медицинском вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 100–105.
  12. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для медицинских и фармацевтических вузов РФ. М.: ВУНМЦ Минздравсоцразвития России, 2012. 27 с.
  13. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». М., 2011. 23 с.
  14. Иванов А. В., Прошляков В. Д., Лапкин М. М. Системный подход как методологическая основа учебного процесса по физическому воспитанию в медицинском вузе // Валеология: проблемы и перспективы развития: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. Ижевск: Издательство Ижевской государственной медицинской академии, 1998. С. 132–133.
  15. Сайкина Е. Г., Смирнова Ю. В. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры // Российская академия естествознания. Электронный научно-методический журнал «Фитнес: теория и практика». 2019. № 3. С. 16–24. URL: http://rkn.gov.ru/masscommunications/reestr/media/?id=606303&page= (дата обращения: 12.12.2021). 
Поступила в редакцию: 
21.12.2021
Принята к публикации: 
01.03.2022
Опубликована: 
30.06.2022