Для цитирования:

Кузьмина С. В., Анисимова Н. А. Состояние реализации раздела «Гимнастика» программы по физическому воспитанию учащихся 1–11-х классов // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2023. Т. 2, вып. 1. С. 63-69. DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-1-63-69, EDN: RFDUPQ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 104)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796.41:373.09
EDN: 
RFDUPQ

Состояние реализации раздела «Гимнастика» программы по физическому воспитанию учащихся 1–11-х классов

Авторы: 
Кузьмина Светлана Владимировна, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Анисимова Нина Александровна, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Аннотация: 

Состояние здоровья и уровень физической подготовленности детей представляют серьезную проблему, решать которую необходимо в том числе и учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, однако в современных условиях это не всегда возможно. Выявлению связанных с этим проблем и посвящено данное исследование, в котором приняло участие 78 респондентов – учителей физической культуры из 52 общеобразовательных школ. В результате исследования, проведенного методом опроса в виде анкетирования, установлено, что наиболее сложным для реализации является раздел «Гимнастика». Основными проблемами названы ослабленное здоровье школьников и их плохая физическая подготовленность, нехватка спортивного инвентаря и гимнастических снарядов, а также повышенная загруженность спортивных залов. В качестве варианта преодоления трудностей, возникающих при реализации раздела «Гимнастика», многие учителя рассматривают возможность применения фитнес-технологий, однако на практике их внедряют лишь меньшая часть опрошенных. Сделан вывод, что реализация раздела «Гимнастика» в полном объеме в современных условиях труднодосягаема, это доказывает тот факт, что в полном объеме раздел реализуется лишь в 22% общеобразовательных учреждений. Необходима корректировка программы по физической культуре для школьников (в рамках раздела «Гимнастика») или же создание таких условий проведения занятий, при которых учителям будет предоставлена возможность реализовать разработанные программы в полном объеме.

Список источников: 
  1. Коданева Л. Н., Кетлерова Е. С., Соколенова И. И. Физическое развитие детей и подростков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 10. С. 181–184. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2020.10.p181-184
  2. Кейно А. Ю., Болдырева В. Б. Физическая подготовленность школьников (7–14 лет) городской и сельской местности // Медицина и физическая культура: наука и практика. 2021. № 3. С. 51–58. https://doi.org/10.20310/2658-7688-2021-3-3(11)-51-58
  3. Сизова Н. Н., Исмагилова Ю. Д. Анализ состояния здоровья современных школьников // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5–3 (95). С. 133–137. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.95.5.109
  4. Сайкина Е. Г. Стратегическая роль фитнеса в модернизации физкультурного образования школьников: монография. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 296 с.
  5. Кузьмина С. В., Анисимова Н. А., Никитина Е. С. Результаты внедрения комплекса ГТО в Ленинградской области // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве : инновации и перспективы развития: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения» 2021. Секция 1, 2. СПб. : ООО «Р-КОПИ», 2022. С. 245–250.
  6. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10–11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 6-е изд. М. : Просвещение, 2021. 80 с.
  7. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха, М. Я. Виленского. 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 9-е изд. М. : Просвещение, 2021. 104 с.
  8. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 9-е изд. М. : Просвещение, 2021. 64 с.
  9. Матвеев А. П. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 10–11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М. : Просвещение, 2021. 101 с.
  10. Матвеев А. П. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 6-е изд. М. : Просвещение, 2021. 63 с.
  11. Матвеев А. П. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5–9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е изд. М. : Просвещение, 2021. 136 с.
Поступила в редакцию: 
22.08.2022
Принята к публикации: 
31.10.2022
Опубликована: 
15.02.2023