Для цитирования:

Джафарова А. Э. Развитие спортивных интересов у девушек, занимающихся волейболом, в процессе физического воспитания в общеобразовательных школах // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2025. Т. 4, вып. 3. С. 235-240. DOI: 10.18500/2782-4594-2025-4-3-235-240, EDN: BTMXVA

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 44)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796.325-055.2:373
EDN: 
BTMXVA

Развитие спортивных интересов у девушек, занимающихся волейболом, в процессе физического воспитания в общеобразовательных школах

Авторы: 
Джафарова Арзу Элшад, Азербайджанская Академия Спорта
Аннотация: 

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой у школьников, особенно среди девушек, занимающихся волейболом. Развитие спортивных интересов в школьном возрасте является важным условием для формирования здорового образа жизни и личностного роста учащихся. Цель статьи заключается в изучении педагогических условий, способствующих развитию спортивных интересов у девушек в процессе физического воспитания в общеобразовательных школах. В исследовании использованы методы анкетирования, наблюдения, анализа педагогической документации, а также методы статистической обработки полученных данных. Полученные результаты позволили определить ключевые факторы, влияющие на формирование устойчивого интереса к занятиям волейболом, такие как индивидуальный подход к ученикам, создание позитивной образовательной среды и применение современных методик физического воспитания. В ходе исследования выявлено, что систематическое использование игровых и соревновательных форм занятий значительно повышает мотивацию девушек к регулярным тренировкам. В заключение подчеркивается важность целенаправленной педагогической работы для развития личностных качеств учащихся и формирования у них позитивного отношения к физической культуре. Представленные рекомендации могут быть использованы в практике физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.

Список источников: 
  1. Евсеев С. П., Солодков А. С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов : учебное пособие. СПб. : ПИО СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2014. 96 с.
  2. Егоров А. А. Теория и методика физической культуры. М. : Академия, 2022. 320 с.
  3. Новикова С. А. Формирование интереса к занятиям спортом у подростков. М. : Академкнига, 2021. 288 с.
  4. Зимняя И. А. Психология мотивации. М. : Логос, 2020. 256 с.
  5. Карпман Ю. А. Основы физической культуры. СПб. : Питер, 2023. 304 с.
  6. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2022. 464 с.
  7. Столбов В. И. Теория и методика физического воспитания школьников. М. : Академия, 2005. 256 с.
  8. Вольков Л. В. Теория и методика детско-юношеского спорта. Киев : Олимпийская литература, 2002. 296 с.
  9. Матвеев Л. П. Основы общей теории физической культуры. М. : Советский спорт, 2022. 360 с.
  10. Митрофанов А. В. Педагогика физической культуры: учебник. М. : Советский спорт, 2006. 312 с.
  11. Петрова С. Н. Теоретико-методические основы физического воспитания. М. : Академия, 2023. 290 с.
  12. Иванова Т. С. Игровые методы в физическом воспитании школьников. М. : Академия, 2020. 215 с.
  13. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Педагогика, 1968. 464 с.
Поступила в редакцию: 
03.05.2025
Принята к публикации: 
30.05.2025
Опубликована: 
24.09.2025