Для цитирования:

Козлова Т. В. Развитие гибкости у студенток технологического университета // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2025. Т. 4, вып. 3. С. 290-297. DOI: 10.18500/2782-4594-2025-4-3-290-297, EDN: SVMCNZ

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 50)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
796.012.234-057.875-055.2
EDN: 
SVMCNZ

Развитие гибкости у студенток технологического университета

Авторы: 
Козлова Татьяна Валерьевна, Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет"
Аннотация: 

В данной статье рассматривается важность такого физического качества, как гибкость, на занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательного процесса учреждений высшего образования. Показаны изменения результатов выполнения контрольного тестирования физического качества гибкости, направленного на оценку гибкости позвоночного столба по 10-балльной шкале – наклон вперед из исходного положения сидя, выраженную в сантиметрах, у студенток основной и подготовительной медицинских групп 1–3-х курсов всех факультетов учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет», на основе которых представлена оценка показателей гибкости в соответствии с нормативными требованиями, приведенными в программе кафедры физического воспитания и спорта технологического университета города Минска. По результатам тестирования получены данные изменения показателей гибкости посредством внедрения на занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура» фитнес-аэробики и стретчинга как одного из видов аэробики. Оценено эффективное влияние применения фитнес-аэробики и стретчинга на занятиях, проводимых по учебной дисциплине «Физическая культура», направленных на совершенствование физического качества гибкости у студенток всех факультетов технологического университета. Результаты исследования могут быть полезны для выработки практических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса и применению фитнес-аэробики и стретчинга в системе высшего образования.

Список источников: 
  1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы исследований здоровьесбережения в образовательной среде вуза: теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. № 1. С 1–12. https://doi.org/10.30853/ped20220221, EDN: ZJSDYE
  2. Тараканова В. В. Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности учреждений образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 6. С 59–62. EDN: NCXRVD
  3. Гейдарова З. И., Кетриш Е. В. Влияние спортивной аэробики на физическое и эстетическое развитие студентов // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций : сборник материалов 9-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 23 апреля 2019 г. Екатеринбург : РГППУ, 2019. С. 85–90. EDN: XCYMDN
  4. Еременская Л. И., Степнова О. В., Боброва О. М. Исследование проблемы физического воспитания в образовательной среде технического вуза: мнения студентов // Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 127–139. https://doi.org/10.32744/pse.2021.3.9, EDN: SJUKDM
  5. Лучинович Л. А. Ежедневная двигательная активность как основа здорового образа жизни, красоты и долголетия // Социальная защита и здоровье личности в контексте реализации прав человека: наука, образование, практика : материалы Международной научно-практической конференции, Республика Беларусь, Минск, 26–27 ноября 2015 г. Минск : БГУ, 2016. С. 664– 669.
  6. Лянгина А. А., Ситкевич Г. Н. Гиподинамия и ее влияние на состояние здоровья студентов // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 72-й регион. науч.-практ. конф. преподавателей, науч. сотрудников и аспирантов, Витебск, 20 февраля 2020 г. Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. С. 314–315. EDN: BVREVP
  7. Пакова Д. Г., Говорина Р. А. Развитие гибкости и причины ее ограничения у студентов // Международный студенческий научный вестник. 2021. № 2. С. 1–5. EDN: YAOAKS
  8. Цыбиков Д. В., Атутов А. П., Крыласова Е. А., Чебунина Т. В. Развитие гибкости в системе подготовки студентов к сдаче норм комплекса ГТО в образовательном процессе вуза // Педагогическое образование в России. 2022. № 3. С. 141–147. EDN: ZJGDJB
  9. Ячменева Е. А. Развитие гибкости на занятиях по физической культуре в высшей школе // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017. № 4. С. 91–95. EDN: YMASZJ
  10. Козлова Т. В. Влияние танцевальной аэробики на компонентный состав тела студентов специальной медицинской группы технологического университета // Физическая культура и спорт в современном социуме : материалы II Международной научно-практической конференции, Витебск, 16 мая 2024 г. Витебск : ВГАВМ. 2024. С. 24–27. EDN: SLZDBQ
  11. Физическая культура: типовая учеб. программа для учреждений высш. образования. Минск : [Б. и.], 2017. 33 с.
  12. Максимова Н. В. Применение различных методик развития гибкости на занятиях по стретчингу // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : сб. науч. статей [по материалам науч.-практ. конф., Витебск, 27 ноября 2020 г.]. Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2020. С. 159–161. EDN: ESPEIR
  13. Орлова Н. В., Козлова Н. И. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития подвижности в суставах : методические рекомендации для студентов всех специальностей. Брест : БрГТУ, 2011. 19 с.
  14. Чаднова Е. А. Развитие гибкости у студентов СПбГИКИТ на занятиях по физической культуре // Физическая культура студентов : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 13 июня 2019 г. СПб. : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. С. 82–84. EDN: MYHYNH
  15. Храмцова К. Д., Бандаревич Е. В., Гусаков И. Г., Ребизова Е. А. Анализ показателей гибкости студенток 1–3-го курса // Материалы докладов 57-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, Витебск, 18–19 апреля 2024 г. Витебск : Витебский государственный технологический университет, 2024. С. 463–466.
Поступила в редакцию: 
16.05.2025
Принята к публикации: 
30.07.2025
Опубликована: 
24.09.2025