Для цитирования:

Сельский А. К. Потенциал физического воспитания как инструмента формирования метапредметных компетенций и целостно развитой личности // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 3. С. 227-231. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-3-227-231, EDN: GBTOCX

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 40)
Язык публикации: 
русский
Рубрика: 
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.016.017:796
EDN: 
GBTOCX

Потенциал физического воспитания как инструмента формирования метапредметных компетенций и целостно развитой личности

Авторы: 
Сельский Андрей Константинович, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Аннотация: 

Физическое воспитание и соответствующий ему предмет физической культуры в образовательных программах традиционно воспринимается как инструмент освоения навыков, непосредственно связанных со спортом и отдельными его видами. Между тем в рамках компетентностного подхода к образованию физическое воспитание может пониматься в значительно более широком контексте, способствуя развитию «мягких» навыков и даже когнитивных способностей. В статье рассматриваются предпосылки и несколько страновых примеров интеграции компетентностного подхода в учебные программы физического воспитания.

Список источников: 
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 26.05.2024).
  2. Спенсер Л. М., Спенсер С. М. Компетенции на работе / пер. с англ. М. : HIPPO, 2005. 384 с.
  3. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М. : Лабиринт, 1999. 186 с.
  4. Reid A. Physical Education, Cognition, and Agency // Educational Philosophy and Theory. 2013. Vol. 45, iss. 9. P. 921–933. https://doi.org/10.1080/00131857.2013.785357
  5. National Core Curriculum for Basic Education. Finnish National Board of Education. Helsinki : National Board of Education, 2016. 21 p.
  6. Добрякова М. С., Фрумин И. Д. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности. М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. 469 с.
  7. Bailey R. P., Armour K., Kirk D., Jess M., Pickup I., Sandford R. The educational benefits claimed for physical education and school sport: An academic review // Research Papers in Education. 2009. Vol. 24, iss. 1. P. 1–27.
  8. Примерная рабочая программа основного общего образования «Физическая культура», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021. URL: https://fgosreestr.ru/oop/primernaiarabochaia-programma-osnovnogo-obshch... (дата обращения: 26.05.2024).
Поступила в редакцию: 
11.06.2024
Принята к публикации: 
15.08.2024
Опубликована: 
30.09.2024