Для цитирования:

Ахматгатин А. А., Яни А. В. Организация двигательной активности студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий // Физическое воспитание и студенческий спорт. 2024. Т. 3, вып. 3. С. 264-272. DOI: 10.18500/2782-4594-2024-3-3-264-272, EDN: QWEGCV

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 23)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.172:796.011.2
EDN: 
QWEGCV

Организация двигательной активности студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий

Авторы: 
Ахматгатин Анвар Амирович, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина
Яни Артем Валерьевич, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина
Аннотация: 

Рассматривается эффективность организации самостоятельных занятий физическими упражнениями студентов вуза в дистанционном режиме с использованием специального мобильного приложения. Для достижения цели исследования был проведен педагогический эксперимент с участием обучающихся второго курса Кубанского государственного аграрного университета имени И. Т. Трубилина. В данном эксперименте приняли участие 80 обучающихся (40 юношей и 40 девушек), из которых были сформированы 2 экспериментальные и 2 контрольные группы. В ходе педагогического эксперимента обучающиеся экспериментальных групп участвовали в проекте «AgroFit», имеющем целью организацию систематических самостоятельных занятий физическими упражнениями, включающими в себя соревновательный элемент, с использованием специального мобильного приложения. Обучающиеся контрольных групп не участвовали в данном проекте, а занимались физическими упражнениями в рамках элективных курсов по физической культуре и спорту и несистематических самостоятельных занятий. Анализ средних объемов двигательной активности студентов в неделю показал, что у участников проекта «AgroFit» они более чем в 2 раза превышали значения аналогичных параметров, свойственные обучающимся, не принимавшим в нем участия. По результатам эксперимента, у обучающихся экспериментальных групп статистически значимо улучшились значения, отражающие уровень их силовых способностей и выносливости. У обучающихся контрольных групп статистически значимых изменений значений показателей физической подготовленности не произошло. Результаты исследования показали значительную эффективность применения дополнительной систематической двигательной активности обучающихся вуза, базирующейся на использовании информационно-коммуникационных технологий, осуществляемой в дистанционном режиме, для совершенствования уровня их физической подготовленности.

Список источников: 
  1. Ахматгатин А. А. Современное состояние физической культуры в вузах // Физическая культура и спорт – основы здоровой нации : материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию высшего образования в Забайкальском крае. Чита, 02 декабря 2021 г. Чита : Забайкальский государственный университет, 2021. С. 16–23. EDN: UHCAMI
  2. Гилев Г. А., Егорычева Э. В., Клусов Е. А., Краев Ю. В. О физическом воспитании в вузовском образовании // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 48–49. EDN: RUWPVV
  3. Мартиросова Т. А., Поборончук Т. Н., Трифоненкова Т. А., Кадомцева Е. М. Анализ причин снижения уровня физической подготовленности студентов технических вузов // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 65–66. EDN: CUQBXK
  4. Третьяков А. А., Щербин Д. В., Посохова Т. В., Цаголова Н .Г. Формирование навыков самостоятельной физической тренировки у студентов вузов // Теория и практика физической культуры. 2024. № 1. С. 106–108. EDN: MEPYLU
  5. Селюкин Д. Б., Матюгин Д. Ю., Васильев Д. А., Зайцев А. В. Вовлеченность студентов технического вуза в систематические занятия физической культурой и спортом // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 58–60. EDN: NJFRXG
  6. Лубышева Л. И. Феномен самостоятельности в физической тренировке студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 2024. № 1. С. 105. EDN: GGCWLW
  7. Красько С. А., Сергеева Л. Г., Михайлова Н. Н. Применение дистанционного обучения в технических университетах // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 6. С. 135–139. EDN: USPQHI
  8. Качалова С. В., Соболь А. А., Яни А. В. Психологические особенности здорового образа жизни // Со- временные проблемы физического воспитания и спорта в системе высшего образования : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летнему юбилею кандидата педагогических наук, профессора Николая Алексеевича Соловьева. Ижевск, 16–17 мая 2023 г. Ижевск : Удмуртский государственный аграрный университет, 2023. С. 69–72. EDN: PNKRGS
  9. Цыганкова В. О., Водолазская Е. В., Яни А. В. Самоконтроль у студентов в процессе самостоятельных занятий физической культурой // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования : сборник материалов VI Всероссийской очно- заочной научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры физической культуры и спорта. Омск, 18 мая 2023 г. Омск : Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина, 2023. С. 299–303. EDN: IWXLTE
  10. Бондин В. И., Степанова Т. А., Белавкина М. В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом как основа формирования культуры здоровья в студенческой среде // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 27–28. EDN: PPZDLO
  11. Костов Ф. Ф., Угрюмов А. С., Яковлев Г. А. Дистанционные занятия физической культуры в вузе в сравнении с традиционной формой обучения // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 78–80. DN: HKLZOQ
  12. Михайлов Н. Г., Навроцкая И. В. Информационно-образовательное пространство как условие цифровой трансформации образования // Культура физическая и здоровье. 2021. № 4. С. 68–71. https://doi.org/10.47438/1999-3455_2021_4_68, EDN: HKLZOQ
  13. Гавришова Е. В., Грачев А. С., Третьяков А. А. Использование информационно-коммуникативных технологий в организации дополнительной оздоровительной деятельности студентов с учетом типа мотивации // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 44–47. EDN: PBSRCG
  14. Коваль Л. Н., Гзирьян Р. В., Шиянова Г. В., Бабченко А. П. Детерминанты качества физкультурного образования сквозь призму мнений студентов // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 50–52. EDN: DZALBI
  15. Шутова Т. Н., Андрющенко Л. Б., Орлан И. В., Рыжкин Н. В. Цифровой подход в организации физической культуры и спорта в вузе // Теория и практика физической культуры. 2021. № 3. С. 12–14. EDN: OYEYBH
  16. Радаева С. В., Сосуновский В. С., Беженцева Л. М. Отношение студентов к организации процесса физического воспитания в дистанционном формате обучения // Теория и практика физической культуры. 2021. № 10. С. 75–76. EDN: VAPWAZ
  17. Михайлов Н. Г., Смолева Д. М. Гаджеты как средство цифровизации занятий инновационной физической культурой // Культура физическая и здоровье. 2023. № 1 (85). С. 100–105. https://doi.org/10.47438/1999-3455_2023_1_100, EDN: BDSXMT
  18. Корчак К. И., Кульчицкий В. Е. Цифровизация и учебная дисциплина «Физическая культура»: пути трансформации // Журнал педагогических исследований. 2022. Т. 7, № 1. С. 42–46. EDN: FAJFHR
  19. Кузьмина О. И., Ахматгатин А. А., Швачун О. А., Галимова А. Г. Здоровье студентов как показатель эффективности дистанционного обучения по элективным дисциплинам предмета «Физическая культура» // Теория и практика физической культуры. 2021. № 7. С. 67–69. EDN: XCGPMJ
  20. Савельев Д. С., Куванов В. А., Жерлыгина Е. С. Реализация онлайн-формата учебных занятий по физической культуре в условиях вуза // Теория и практика физической культуры. 2021. № 3. С. 15–17. EDN: IJDRVW
Поступила в редакцию: 
20.06.2024
Принята к публикации: 
15.08.2024
Опубликована: 
30.09.2024